РУС БЕЛ ENG

Профориентация

   В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. Правильный выбор профессии — это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Старшекласснику нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда. Он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению этой задачи должна система школьной профориентации.

Інфармацыя для выпускнікоў 2024 года (Ваенная адукацыя ў Рэспубліцы Беларусь)

Военное образование в Республике Беларусь

О правилах приема в военные учебные заведения

Указом Президента Республики Беларусь от 3 января 2023 г. № 2 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 2) утверждена новая редакция Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, устанавливающая следующие нововведения для поступления граждан в военные учебные заведения:

I. Сдача вступительных испытаний.

Абитуриенты, поступающие в военные учебные заведения, сдают два вступительных испытания:

1. По учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору абитуриента) в форме централизованного экзамена (ЦЭ) или централизованного тестирования (ЦТ) (централизованного тестирования (ЦТ) – для абитуриентов, не имеющих действительного сертификата ЦЭ, но получивших аттестат об общем среднем образовании не в год приема в военное учебное заведение).

2. Одно профильное испытание по предмету профильного испытания (по выбору абитуриента) в форме ЦЭ, или ЦТ, или вступительного испытания в военное учебное заведение в соответствии с избранной группой специальностей (специальностью) (централизованного тестирования (ЦТ) или вступительного испытания в военное учебное заведение – для абитуриентов, не имеющих действительного сертификата ЦЭ, но получивших аттестат об общем среднем образовании не в год приема в военное учебное заведение).

II. Зачисление абитуриентов.

Зачисление абитуриентов, поступающих в военные учебные заведения, проводится с учетом результатов профессионального отбора  по конкурсу на основе общей суммы баллов, подсчитанной по результатам:

1. Сдачи двух вступительных испытаний (по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» и одному предмету профильного испытания (по выбору абитуриента).

2. Среднего балла документа об образовании.

3. Отметки в документе об образовании по предмету профильного испытания, по которому не сдавалось ЦЭ или ЦТ,  в соответствии с избранной группой специальностей (специальностью).

III. Право на зачисление вне конкурса в военные учебные заведения дополнительно распространено на лиц, освоивших содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины на территории воинских частей (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по всем учебным предметам учебного плана и рекомендации воинских частей), при поступлении на специальности, перечни которых устанавливаются Министерством обороны (в количестве до 30 процентов от контрольных цифр приема).

Выбор профессии офицера Вооруженных Сил Республики Беларусь – это инвестиции в будущее!
Задумайтесь над будущим сегодня!
Сделайте правильный выбор! Поступайте в военные учебные заведения!

Для решения вопроса о поступлении в военные учебные заведения Республики Беларусь и Российской Федерации Вы можете обратиться в группу (организации отбора на военную службу):

военного комиссариата Брестской области: контактный телефон: +375 (29) 215 53 53;

военного комиссариата Витебской области: контактный телефон: +375 (33) 324 30 01;

военного комиссариата Гомельской области: контактный телефон: +375 (29) 259 92 42;

военного комиссариата Гродненской области: контактный телефон: +375 (29) 246 02 14;

военного комиссариата г. Минска: контактный телефон: +375 (33) 638 96 99;

военного комиссариата Минской области: контактный телефон: +375 (33) 992 60 01;

военного комиссариата Могилевской области: контактный телефон: +375 (29) 820 49 80.

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН

январь – март 

ГОРОД МИНСК:

5 января, 17 февраля,

23 марта

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

+37517 2932126

Козак А.А.

25 января

«День открытых дверей (для военнослужащих)» в УО «Военная академия Республики Беларусь»

+37517 2874922

Кабанович С.Н.

январь – март

Онлайн «День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете

+37529 7805235

Скиба М.П.

январь – март

Выездной «День открытых дверей» в УО «Военная академия Республики Беларусь»

+37517 2874922

Кабанович С.Н.

10 февраля

«День открытых дверей» на военном факультете в Белорусском государственном университете

+37529 7451417

Ковеня Ю.С.

16 февраля

«День открытых дверей» в 3620 артиллерийской базе вооружения

+37529 7020257

Малинов А.А.

17 февраля

«День открытых дверей» в военно-медицинском институте в УО «Белорусский государственный медицинский университет»

+37529 1062029

Катульский И.Н.

17 февраля

«День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете

+37529 7805235

Скиба М.П.

17 февраля,

16 марта

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Белорусская государственная академия авиации»

+37529 7006007

Белекало И.И.

22 февраля

«День открытых дверей» в 31 навигационно-топографическом центре

+37529 7771516

 

23 февраля, 10, 21 марта

«День открытых дверей» в 120 отдельной механизированной бригаде

+37529 5090103

Кудрявцев Д.В.

28 февраля,

27 марта, 15.00 – 16.00

Выставка стрелкового и холодного оружия в 3620 артиллерийской базе вооружения

+37529 7020257

Малинов А.А.

февраль

Акция «Один день из жизни курсанта» (для кадетов) в УО «Военная академия Республики Беларусь»

+37517 2874922

Кабанович С.Н.

февраль

«День открытых дверей» в 387 центре технического контроля и обеспечения защиты информации

+37533 6375419

Круглик А.В.

23 марта

«День открытых дверей» в УО «Военная академия Республики Беларусь»

+37517 2874922

Кабанович С.Н.

 

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ:

18 января

«День открытых дверей» в 1100 базе хранения и ремонта техники службы горючего, н.п. Михановичи

+37529 5265106

Петров А.Н.

январь – март

«День открытых дверей» в 2336 базе хранения вещевого имущества, г. Борисов

+37544 7996210

Ткаченко А.С.

15 февраля

«День открытых дверей» в 2780 базе горючего, н.п. Городище

+37529 3580462

Казаков А.Н.

15, 22 февраля

«День открытых дверей» в 30 отдельной железнодорожной бригаде транспортных войск, г. Слуцк

+37529 5566236

Грак М.И.

15, 23 февраля

«День открытых дверей» в 5 отдельной бригаде специального назначения, г. Марьина Горка

+37533 6344517

Шарупич А.С.

21-22 февраля

«День открытых дверей» в 740 зенитном ракетном полку, г. Борисов

+37529 7549889

Гришан С.Д.

21-22 февраля

«День открытых дверей» в 60 отдельном полку связи, г. Борисов

+37533 6858233

Курашевич Д.В.

21-22 февраля

«День открытых дверей» в 7 инженерном полку, г. Борисов

+37529 7018832

Крышнев А.Ю.

21-22 февраля

«День открытых дверей» в 10 отдельном батальоне РЭБ, г. Борисов

+37533 3175612

Криштон С.В.

21-22 февраля

«День открытых дверей» в 110 отдельном полку материального обеспечения,г. Борисов

+37533 3009839

Яремовский В.Р.

22 февраля,

26 марта,

10.00 – 16.00

«День открытых дверей» в 391 артиллерийской базе боеприпасов, н.п. Бобр

+37544 7760551

Булыга А.М.

22 февраля

«День открытых дверей» в 288 базе резерва автомобилей, г. Старые Дороги

+37529 1078109

Новогродский А.С.

22 февраля

«День открытых дверей» в 25 арсенале, н.п. Новоколосово

+37533 6635030

Козловский С.М.

22 февраля,

14 марта

«День открытых дверей» в 65 автомобильной бригаде транспортных войск, г. Жодино

+37533 6520790

Голубев Е.А.

22 февраля

«День открытых дверей» в 36 дорожно-мостовой бригаде транспортных войск, г. Жодино

+37529 7397009

Сафронович Д.Л.

15 марта

Выездной «День открытых дверей» на военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете, г. Жодино

+37529 7805235

Скиба М.П.

январь – март

Ответственное должностное лицо областного военного комиссариата за проведение мероприятий военно-профессиональной ориентации граждан

+37529 7633621

Сокол В.А.

 

ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ:

13 января

09.00 – 13.00

«День открытых дверей» в 2289 отдельном радиотехническом батальоне, н.п. Тросница

+37544 7004646

Монанников Е.А.

21-22 февраля

«День открытых дверей» в 231 артиллерийской бригаде, н.п. Боровка

+37533 6863707

Дружинин Д.В.

22 февраля

«День открытых дверей» в 19 отдельной механизированной бригаде, н.п. Заслоново

+37529 8227624

Оковицкий В.В.

30 марта

10.00 – 14.00

«День открытых дверей» в 377 зенитном ракетном полку, н.п. Зеленка

+37529 7793929

Трофимов А.А.

март

«День открытых дверей» в 3609 артиллерийском складе боеприпасов, н.п. Боровка

+37529 8940828

Гирин К.А.

январь – март

Ответственное должностное лицо областного военного комиссариата за проведение мероприятий военно-профессиональной ориентации граждан

+37529 8171038

Баранов Е.Г.

 

ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ:

8-26 января

Экскурсия по 43 арсеналу, г. Добруш

+37529 7037479

Каптюг А.Ф.

18 января

«День открытых дверей» в 2766 базе горючего, н.п. Красный Берег

+37529 1075833

Артемчик В.И.

18 января,

14 февраля

«День открытых дверей» в 43 арсенале, г. Добруш

+37529 7037479

Каптюг А.Ф.

26 января,

16 февраля,

22 марта

«День открытых дверей» в 1393 артиллерийской базе боеприпасов, н.п. Прибор

+37529 5757389

Денисенок А.В.

17 февраля

«День открытых дверей» на военно-транспортном факультете в УО «Белорусский государственный университет транспорта»

+37529 1117056

Виниченко Е.В.

21 февраля

Экскурсия по 1868 артиллерийской базе вооружения, г. Гомель

+37529 3117810

Михайлов А.А.

22 февраля

«День открытых дверей» в 1868 артиллерийской базе вооружения, г. Гомель

+37529 3117810

Михайлов А.А.

январь – март

Ответственное должностное лицо областного военного комиссариата за проведение мероприятий военно-профессиональной ориентации граждан

+37529 6089342

Акулов С.Б.

 

БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ:

3-15 января

Экскурсия по 46 арсеналу, н.п. Бронная Гора

+37529 7216793

Ильченко А.А.

16 января

 

Акция «Готовы Родине служить» на базе городского Дома культуры, г. Барановичи, ул. Ленина 4А

+37529 7451417

Ковеня Ю.С.

31 января, 22 февраля

«День открытых дверей» в 48 отдельном батальоне РЭБ, г. Брест

+37533 6359245

Газиев Е.Э.

20 – 22 февраля

9.00 – 13.00

«День открытых дверей» в 111 артиллерийской бригаде, г. Брест

+37529 8872563

Филипчик П.А.

21 марта

«День открытых дверей» в 2657 базе горючего, г. Барановичи

+37529 7223934

Новик С.Н.

январь – март

Ответственное должностное лицо областного военного комиссариата за проведение мероприятий военно-профессиональной ориентации граждан

+37529 7633621

Сокол В.А.

 

ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ:

17-19 января

«День открытых дверей» в 557 инженерной бригаде, г. Гродно

+37525 9387952

Филипчик П.А.

17 февраля

«День открытых дверей» на военном факультете в УО «Гродненский государственный университет им. Я.Купалы»

+37533 3495917

Скиба Е.А.

22 февраля

«День открытых дверей» в 108 отдельном полку материального обеспечения, г. Новогрудок

+37533 6359245

Радюк А.А.

22 февраля

«День открытых дверей» в 255 отдельном радиотехническом полку (особого назначения), г. Новогрудок

+37529 1097789

Залога А.А.

23 февраля 10.00 – 14.00

«День открытых дверей», посвященный «Дню защитников Отечества и Вооруженных Сил», в 1146 зенитном ракетном полку, г. Островец

+37529 5882433

Ермолов С.В.

23 февраля

10.00 – 15.00

«День открытых дверей» в 11 отдельной механизированной бригаде, г. Слоним

+37529 8842091

Омельченко В.С.

23 февраля

«День открытых дверей» в 74 отдельном полку связи, г. Гродно

+37533 6853111

Дятлов Е.В.

23 февраля

10.00 – 15.00

«День открытых дверей» в 22 отдельной роте специального назначения, г. Гродно

+37533 6893826

Лапич А.И.

январь – март

Ответственное должностное лицо областного военного комиссариата за проведение мероприятий военно-профессиональной ориентации граждан

+37529 2460214

Полторацкая В.Н.

 

МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

12 января,

7 февраля

Экскурсия по 147 зенитному ракетному полку, г. Бобруйск

+37529 5415174

Красногир А.И.

январь

«День открытых дверей» в 1405 артиллерийской базе боеприпасов, н.п. Большая Горожа

+37529 2613430

Курьян А.В.

23 февраля

«День открытых дверей» в 465 ракетной бригаде, г. Осиповичи

+37529 8404049

Авдей А.Л.

23 февраля

«День открытых дверей» в 147 зенитном ракетном полку, г. Бобруйск

+37529 5415174

Красногир А.И.

23 февраля

«День открытых дверей» в 336 реактивной артиллерийской бригаде, г. Осиповичи

+37529 3684184

Зайцев А.В.

23 февраля

«День открытых дверей» в 51 артиллерийской бригаде, г. Осиповичи

+37533 3342450

Прокопчик В.В.

23 февраля

Выставка вооружения и военной техники, г. Осиповичи

+37529 1857904

Ратушный А.Ю.

22 марта

«День открытых дверей» в 1562 технической ракетной базе, н.п. Лапичи

+37529 7439737

Ёлкин В.Н.

январь – март

Ответственное должностное лицо областного военного комиссариата за проведение мероприятий военно-профессиональной ориентации граждан

+37544 7851008

Корбут С.Г.

* кроме спланированных мероприятий, по согласованию с руководством учреждений образования будут организованы встречи (беседы) с учащимися;

* интересующие вопросы по проведению указанных мероприятий можно уточнить в военном комиссариате по месту жительства.

свернуть

Лицей МЧС уверенный шаг в будущее

Приглашаем на службу в таможенные органы Республики Беларусь

      Гродненская региональная таможня проводит конкурсный отбор среди выпускников учреждений общего среднего и среднего специального образования для поступления в 2024 году в учреждения образования «Белорусский государственный университет», «Белорусский национальный технический университет», «Белорусский государственный университет транспорта», «Полоцкий государственный университет», «Брестский государственный технический университет» и «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» по специальности «таможенное дело» на условиях целевой подготовки.

    Заинтересованным лицам за разъяснениями обращаться в отдел кадров таможни до конца текущего года по телефонам:                 8(0152) 79 80 81 – заместитель начальника ОК и ПП Мазырко Наталия Анатольевна, 8 (0152) 79 80 11 - начальник ОК и ПП Хомко Илона Михайловна.

    Представители таможни готовы провести on-line встречу с выпускниками учреждений образования, разъяснить условия прохождения службы и ответить на интересующие их вопросы, о чем просим уведомить заранее.

     После окончания обучения в учреждении образования выпускники должны будут отработать 5 лет в Гродненской региональной таможне.

 

свернуть

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Управление следственного комитета Республики Блеарусь Гродненской области проводит отбор кандидатов для поступления на следственно-экспертный факультет учреждения образования "Академия МВД Республики Беларусь"

Ошмянский отдел Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Армии нужны профессионалы

Учреждение образования "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия"

Профориентационная встреча учащихся 10 класса с представителем воинской части

Профессионально-ориентационное мероприятие при участии военного комиссара Островецкого районного военного комиссариата

На базе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Островца» состоялась профессионально-ориентационное мероприятие при участии военного комиссара Островецкого районного военного комиссариата, военнослужащих войсковой части 7434, войсковой части 97106 1146-го гвардейского зенитно-ракетного полка.

свернуть

Профориентационная встреча представителей РОЧС с учащимися 10-11 классов

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
  • Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
  • Отождествление учебного предмета с профессией.
  • Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
  • Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
  • Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
  • Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

  • Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
  • Определиться в своих интересах;
  • Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
  • Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
  • Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
  • Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
  • Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
  • Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

 Выбирая профессии, важно:

  • Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.
  • Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
  • Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 Выбирая учебное заведение:

  • Узнайте всё об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
  • Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 

  1. Отождествление учебного предмета с профессией

Выбирая профессию, надо помнить, что школьный пред­мет - это не профессия, а область знаний. Профессия же - род трудовых действий, в которых могут быть применены эти знания.

  1. Выбор профессии «за компанию»

У друзей могут совпадать интересы, способности. Одна­ко часто бывает так, что профессия больше подходит и нравится тому, кто её выбирает, а не тому, кто является компаньоном.

  1. Перенос отношения к человеку на саму профессию

«Хороший человек» или «плохой человек» - это не про­фессия. Нельзя человеческие качества отождествлять с профессией.

  1. Увлечение только внешней стороной профессии

Выбирая профессию, необходимо узнать как можно больше о содержании труда, которым придется заниматься, и нельзя увлекаться только привлекательной стороной.

  1. Выбор профессии по признаку престижности

Нет профессий «престижных» или «непрестижных». Выбирая профессию, не следует руководствоваться модой, потому что мода меняется быстро.

  1. Убеждение, что бывают профессии творческие и нетворческие

Нет нетворческих профессий, есть нетворческие люди. Работа тогда доставит истинное наслаждение, когда она становится творчеством.

  1. Незнание или недооценка своих физических особенностей

Обязательно нужно проконсультироваться с врачом и узнать, насколько интересующая тебя профессия совместима с состоянием твоего здоровья.

  1. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии

Выбирая профессию, нужно ориентироваться на ту область деятельности, которая лучше всего у тебя получается. Для этого необходимо изучить свои способности и возможности, потому что каждая профессия требует от человека строго определённых качеств.

  1. Устаревшие представления о характере и условиях труда профессии

В нашей жизни всё стремительно меняется, изменяются и профессии. Они пополняются новой техникой, новыми программами и требуют совершенствования профессионального обучения.

  1. Отсутствие запасных вариантов в выборе профессии

Всё в жизни предусмотреть невозможно и поэтому очень важно продумать запасной вариант профессионального самоопределения.

 
 
свернуть

О ТИПАХ ТЕМПЕРАМЕНТА И ПРОФЕССИЯХ

О ТИПАХ ТЕМПЕРАМЕНТА И ПРОФЕССИЯХ

 

Меланхолики. Быстро устают при высоких нервных напряжениях, склонны к обморокам. Вялы в речи и движениях. Сильно переживают по самым незначительным поводам. Очень мягкие, доброжелательные, но довольно бесхарактерные люди. Радуются, когда удается избежать непри­ятного разговора, хотя цель при этом и не достигнута.

Холерики. Прямая противоположность меланхоликам. Наступательный характер, всегда идут навстречу трудностям. Любые переживания ведут к действию. Мягких замечаний не воспринимают, жесткие — приводят к бунту. Плохо воспринимают юмор, особенно шутки на свой счет. Главные нарушители дисциплины. Лучший способ справиться с холериком — постоянно загружать его работой, чтобы его энергия всегда имела выход.

Сангвиники. Гиганты нервной системы. Оптимисты. Меньше всех бо­леют, мало спят. Обладают огромной работоспособностью. Речь и движе­ния почти так же быстры, как у холериков, но чувства не бурные, быстро меняющиеся. Как правило, хорошие работники. Но заставить работать сангвиника трудно. Его нужно заинтересовать — тогда он горы сдвинет.

Флегматики. Сильная уравновешенная нервная система. Чувства по­стоянные, но не ярко выраженные. Движения и речь спокойные, размерен­ные. Реакция на неожиданное воздействие запаздывает. Чтобы флегматик хорошо работал, его необходимо время от времени «встряхивать»: устро­ить разбор выполненной им работы, поругать или, наоборот, похвалить его.

Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий именьше — для других. Меланхолики — это часто люди искусства. Зато из них получаются плохие водители и никудышные монтажники-верхола­зы.

Холерики — великолепные летчики-испытатели (именно поэтому, кстати, в работе приемных комиссий в летных училищах обязательно принимает участие и врач-психолог), но они плохие счетные работники.

Флегматики, напротив, прекрасные бухгалтера, расчетчики, но, как пра­вило, неважные поэты. Сангвиники — хорошие водители, саперы, инже­неры, но они не так терпеливы, как флегматики.

Темперамент дается человеку на всю жизнь. Его не переделаешь. Од­нако пусть не отчаиваются те, кому как будто достался неподходящий темперамент для выбранной ими профессии. Во-первых, чистыми холе­риками или флегматиками люди бывают очень редко. В каждом человеке чаще смесь разных темпераментов с преобладанием какого-то одного; определить точно «кто есть кто?» может только специалист после тща­тельного обследования. Во-вторых, если «все мы, увы, не ко всем делам одинаково пригодны», как справедливо заметил Проперций, на что же тогда человеку сила воли? С ее помощью люди неоднократно совершали, казалось бы, невозможное. Всякий человек есть творец своей судьбы. Эти слова Саллюстия тоже не вредно запомнить.

Двое в одной «лодке». Джером К. Джером такого не писывал. Его боль­ше привлекали «Трое в одной лодке, не считая собаки». Но в жизни двое — это супружеская пара, космонавты на борту «Мира», ловкие напарники во многих видах работ... Словом, двое — это самый маленький коллектив. И вот, оказывается, далеко не все равно, кто они,   эти       двое, какие у них темпераменты.

Психологи выяснили, что два меланхолика — отличные партнеры в ра­боте. Зато соединение холерика с меланхоликом — ситуация довольно не­приятная (прежде всего для меланхолика). Холерик — человек несдержанный, он может и накричать. А чем это может кончиться для меланхолика, прекрасно показано хотя бы в рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника».

Два холерика яростны в работе, как (да простится мне такое сравне­ние) пара норовистых лошадей. Их нужно твердо держать в узде, иначе вряд ли когда-нибудь удастся завершить работу.

Флегматики по причине своего несокрушимого спокойствия хорошо срабатываются со всеми. А вот сангвиники не могут ужиться с меланхо­ликами и холериками.

Холерики кипят, меланхолики расстраиваются — сангвиники непроницаемо оптимистичны, вызывая у одних отчаяние и гнев, у других: сухарь-человек, ничем его не прошибешь...

свернуть

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

 

ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ "КЕМ БЫТЬ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕКОТОРЫМИ ПРАВИЛАМИ

 

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Познайте себя, свое собственное "Я":

  • здоровье;
  • интересы и склонности;
  • способности, знания и умения.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Узнайте всё о профессиях:

  • предмет, цель и условия труда;
  • пути получения профессии;
  • медицинские противопоказания;
  • требования профессии к личности (профессионально важные качества);
  • актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. СООТНЕСИТЕ СЕБЯ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ. С профконсультантом Вы можете:

  • обсудить проблемы и планы выбора профессии;
  • определить свои склонности и личные качества с помощью тестов;
  • наиболее точно определить сферы деятельности, в которых сможете лучшим образом реализовать себя;
  • выработать план профессионального самоопределения;
  • получить информацию о профессиях, учебных заведениях, потребностях рынка труда в рабочей силе, положении выпускников учебных заведений на рынке труда края, района;
  • посмотреть видеофильмы о профессиях и систематизировать полученную информацию.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПОСТУПАТЬ В ВУЗ, КОЛЛЕДЖ, ЛИЦЕЙ ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРУЙТЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ:

  • подберите из справочника для поступающих несколько учебных заведений (2 или более), где можно получить интересующую Вас профессию с учетом спроса на рынке труда;
  • посетите эти учебные заведения (желательно за год до поступления) в "Дни открытых дверей";
  • оцените свои возможности, способности и знание тех предметов, по которым сдаются экзамены (учтите конкурс предыдущих лет);
  • решите, в какое из учебных заведений Вы будете поступать;
  • продумайте запасной вариант, это может быть: другая специальность данного учебного заведения; ступенчатый путь получения желаемого уровня образования: профлицей (профучилище) - техникум, ВУЗ, работа и заочное обучение; другое учебное заведение;
  • выберите приемлемые для Вас варианты дополнительной подготовки: 
  1. занятия с репетитором;
  2. подготовительные курсы;
  3. самостоятельная подготовка.

СХЕМА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ Составьте общую, обзорную ориентировку в мире профессий, включая сведения об основных требованиях, предъявляемых профессиями к личным качествам людей.

Выделите возможности и ограничения, подразделив их на три ступени:

  1. те, с которыми нельзя не считаться;
  2. те, с которыми лучше считаться;
  3. те, которыми можно пренебречь.

   Ведите целенаправленный сбор сведений, информации в соответствии с направленностью выбора.     Постарайтесь получить индивидуальную консультацию по профессиональной ориентации у школьного психолога, в психологических ,профориентационных центрах.    Сделайте заключение о выборе профессии на основании практического применения ее к себе(профпроба), или наблюдая за работой соответствующего специалиста.     Еще раз вернитесь к обдумыванию и уточнению всех пунктов выбора перед поступлением в учебное заведение или на работу. Полную информацию об интересующих вас учебных заведениях, правилах приема на новый учебный год вы сможете найти на сайте www.kudapostupat.by

свернуть