РУС БЕЛ ENG

Интегрированное обучение и воспитание

  Интеграция (лат. Integratio – восстановление, восполнение) – объединение частей в единое целое.

 Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).

 Интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь может быть организовано в дошкольных учреждениях образования и в средних школах.

 В средних школах могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания, в дошкольных учреждениях могут быть открыты группы интегрированного обучения и воспитания.

Учитель-дефектолог

Мельникова Алёна Леонидовна

Образование: высшее – «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»,

Категория: первая квалификационная категория,

Педагогический стаж: свыше 5 лет.

Тематика консультаций

Содержание

Формы работы

Срок выполнения

«Особенности протекания адаптации к условиям школьной среды

(1 класс)»

Консультация

Сентябрь

«Знакомство с результатами психолого-педагогической диагностики»

Консультация

Октябрь

«Развитие у ребенка навыков самообслуживания»

Консультация

Ноябрь

«Обучение ребенка с ОПФР навыкам опрятности»

Консультация

Декабрь

«Помощь родителей детям при подготовке домашнего задания»

Консультация

Январь

«Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с нарушением коммуникативных навыков»

Консультация

Февраль

«Развитие мелкой моторики рук»

Консультация

Март

«Почему детям трудно в школе?»

Консультация

Апрель

«Нормализация жизни семьи с особенным ребенком»

Консультация

Май

 

Кабинет расположен на третьем этаже, оснащен современным оборудованием и обеспечен необходимым наглядным учебно-методическим и дидактическим материалом. В кабинете предусмотрено одно место педагога и восемь рабочих мест для занятий с учащимися.

Основные цели и задачи педагогической деятельности

Цель интегрированного обучения:

  • способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

 Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

 Классы интегрированного обучения и воспитания:

  •  полной наполняемости;
  •  неполной наполняемости.
свернуть

График работы

Дни недели

Рабочее время

Понедельник

8.00-15.00

Вторник

8.00- 13.00

14.00- 15.00

Среда

8.00- 14.00

Четверг

8.00- 12.00

13.00- 15.00

Пятница

8.00- 9.00

10.00- 14.00

Консультирование родителей       

1-ый четверг месяца     

12.00 – 12.30                     

Консультирование педагогов  

3-ий четверг месяца      

12.00 – 12.30

свернуть