Тематический план родительского университета
2023/2024 учебный год
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. |
сентябрь |
вебинар |
Педагог-психолог, классные руководители |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. |
ноябрь |
мастер-класс |
классные руководители |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
январь |
круглый стол |
классные руководители |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. |
апрель |
семинар-практикум |
Педагог-психолог, классные руководители |
2 |
2-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. |
октябрь |
вебинар |
Классные руководители |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. |
декабрь |
круглый стол |
Классные руководители, мед.работник |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
февраль |
психологический тренинг |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. |
май |
мастер-класс |
Классные руководители |
3 |
3-е классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
сентябрь |
Беседа |
Классные руководители |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
декабрь |
семинар-практикум |
Педагог-психолог |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. |
январь |
дискуссия |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
апрель |
семинар-практикум |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
4 |
4-е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. |
сентябрь |
вебинар |
Педагог-психолог |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
декабрь |
форум |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. |
февраль |
дискуссия |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. |
май |
круглый стол |
Классные руководители |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь |
практикум |
Педагог-психолог, классные руководители |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
ноябрь |
круглый стол |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
февраль |
вебинар |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
май |
форум |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
2 |
6-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
сентябрь |
лекция |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
декабрь |
семинар-практикум |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
март |
круглый стол |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. |
май |
конференция |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
3 |
7-е классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
сентябрь |
лекция |
Педагог-психолог, классные руководители, |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
ноябрь |
круглый стол |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
февраль |
дискуссия |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
апрель |
психологический тренинг |
Педагог-психолог, классные руководители |
4 |
8-е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
октябрь |
вебинар |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
декабрь |
психологический тренинг |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
март |
вебинар |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
май |
семинар-практикум |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, |
5 |
9-е классы |
|||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
сентябрь |
вебинар |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
ноябрь |
семинар-практикум |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
февраль |
лекция |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель |
конференция |
Педагог-психолог, классные руководители |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. |
сентябрь |
семинар-практикум |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, медицинский работник |
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. |
ноябрь |
дискуссия |
Педагог-психолог, классные руководители |
1.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
февраль |
вебинар |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель |
психологический тренинг |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители |
2 |
11-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
октябрь |
вебинар |
Педагог-психолог, классные руководители |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
декабрь |
практикум |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
март |
дискуссия |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
май |
психологический тренинг |
Педагог-психолог, педагоги социальные, классные руководители, медицинский работник |