РУС БЕЛ ENG

Методический кабинет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 284 от 23 августа 2022 г.

МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПАСТАНОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2022 г. № 284

г.Мінск

г.Минск
О научно-методическом обеспечении образования

На основании пункта 6 статьи 24, пункта 7 статьи 164, пункта 7 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о методическом совете учреждения образования (прилагается);
Положение об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр А.И.Иванец

СОГЛАСОВАНО

Брестский областной исполнительный комитет

Витебский областной исполнительный комитет

Гомельский областной исполнительный комитет

Гродненский областной исполнительный комитет

Минский областной
исполнительный комитет

Могилевский областной исполнительный комитет

Минский городской
исполнительный комитет

Министерство по
чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Министерство культуры
Республики Беларусь

Министерство внутренних дел
Республики Беларусь

Министерство обороны
Республики Беларусь

Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Белорусский государственный
концерн по производству и
реализации товаров легкой
промышленности

Белорусский республиканский
союз потребительских обществ



УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования Республики Беларусь
23.08.2022 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете учреждения образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности методического совета учреждения общего среднего, специального, среднего специального образования (далее – методический совет).
2. Методический совет является органом самоуправления учреждения общего среднего, специального, среднего специального образования (далее – учреждение образования) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
3. Основными функциями методического совета являются:
координация и повышение эффективности методической работы в учреждении образования;
анализ результативности методической работы в учреждении образования;
содействие профессиональному развитию педагогических работников, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в целях совершенствования образовательного процесса;
взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
4. К компетенции методического совета относятся:
определение приоритетных направлений методической работы в учреждении образования;
разработка предложений по совершенствованию организации методической работы в учреждении образования;
планирование методической работы в учреждении образования;
обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечение условий для их самообразования, самосовершенствования, самореализации;
совершенствование образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации, учебно-методических комплексов по учебным предметам, модулям;
работа по изучению и обобщению эффективного педагогического опыта педагогических работников;
координация участия педагогических работников учреждения образования в экспериментальной, инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование и развитие образовательного процесса;
иные вопросы методической работы в учреждении образования.
5. Состав методического совета утверждается руководителем учреждения образования сроком на один учебный год. В состав методического совета могут входить заместитель (заместители) руководителя учреждения образования, руководители структурных подразделений, председатели предметных (цикловых) комиссий, методисты, руководители учебно-методических объединений, иные педагогические работники.
6. Непосредственное руководство деятельностью методического совета осуществляет председатель, которым является заместитель руководителя учреждения образования. Методический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
Председатель методического совета:
организует деятельность методического совета;
проводит заседания методического совета;
утверждает повестку дня заседания методического совета;
организует работу членов методического совета по подготовке материалов к методическому совету и ознакомлению с ними;
осуществляет контроль и анализ выполнения принятых решений методического совета;
осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию методического совета.
Секретарь методического совета:
обеспечивает подготовку заседаний методического совета и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
информирует членов методического совета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний методического совета, повестке дня не менее чем за 10 календарных дней до его проведения;
ведет протоколы заседаний методического совета;
готовит отчеты о работе методического совета за учебный год.
Члены методического совета:
вносят на рассмотрение методического совета вопросы, связанные с совершенствованием методической работы учреждения образования;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, вносят по ним предложения;
своевременно и качественно выполняют решения и поручения методического совета;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию методического совета.
7. Деятельность методического совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем учреждения образования не позднее 1 сентября текущего года. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
8. Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания методического совета. Заседания методического совета оформляются протоколами.
9. На заседание методического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники других учреждений образования, представители организаций-заказчиков кадров, иные заинтересованные лица.
10. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов методического совета, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя методического совета.
11. Решения методического совета носят рекомендательный характер. Решения методического совета могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, локальных правовых актов учреждений образования.

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования Республики Беларусь
23.08.2022 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования, специального образования (далее, если не установлено иное, – УМО).
2. Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, могут создаваться УМО на республиканском, областном (города Минска) и (или) районном (городском) уровнях и (или) в учреждениях образования:
2.1. в сфере общего среднего образования по:
видам образовательных программ общего среднего образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
предметной области соответствующей образовательной программы (образовательных программ) общего среднего образования;
2.2. в сфере специального образования по:
видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитания и (или) оказания коррекционно-педагогической помощи;
вопросам реализации принципа инклюзии в образовании.
3. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.
4. Координаторами УМО являются на:
республиканском уровне – государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (далее – АПО);
областном (города Минска) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на областном (города Минска) уровне;
районном (городском) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне;
уровне учреждения образования – методический или педагогический (в случае отсутствия методического совета) совет учреждения общего среднего, специального образования.
5. Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:
анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего, специального образования;
анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования, рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;
анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования, направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений образования;
участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими работниками учреждения образования;
участвует в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального образования;
принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.
6. Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
Перечень УМО в сфере общего среднего образования, специального образования, учреждений, на базе которых создаются УМО, их состав, а также председатели УМО утверждаются на:
республиканском уровне – приказом Министра образования;
областном (города Минска) уровнях – приказами структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – органы управления образованием);
районном (городском) уровне – приказами структурных подразделений городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – управления (отделы) образования);
уровне учреждения образования – приказом руководителя данного учреждения образования.
7. Председатель УМО:
определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;
представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору УМО соответствующего уровня, и на утверждение в Министерство образования – для УМО, созданных на республиканском уровне, в органы управления образованием – для УМО, созданных на областном (города Минска) уровнях, в управления (отделы) образования – для УМО, созданных на районном (городском) уровне, руководителю учреждения образования – для УМО, созданных на уровне учреждения образования;
организует и проводит заседания УМО;
осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
Секретарь УМО:
обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
ведет протоколы заседаний УМО;
готовит отчеты о работе УМО за учебный год.
Члены УМО:
анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию УМО.
8. Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год, не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО.
Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя УМО.
9. Решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждений общего среднего, специального образования.

 

свернуть

Методическая тема школы:  «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования»

   Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетентности с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования через:

- обеспечение дальнейшего роста качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества.

- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

- ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;

- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

- совершенствование системы работы по реализации эффективных форм и методов сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся, целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам и вовлечении их в проектно-исследовательскую деятельность, с последующим анализом результатов;

- практико-ориентированный характер методической работы, направленной на повышение качества проведения учебного, факультативного занятия в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения;

- внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, эффективных практик, мастер-классов, методических и предметных недель, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;

-  обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами, создание условий для адаптации педагогов к профессии, формирование у них потребности в непрерывном самообразовании;

- укрепление методической базы учебных кабинетов, развитие информационно-образовательного пространства школы.

свернуть

СОСТАВ методического совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Островца» на 2022/2023 учебный год

п/п

Фамилия, имя, отчество

педагога

Должность

 

Категория

 

1

Зубова

Анна Иосифовна

заместитель директора по учебной работе

высшая

2

Корнило

Наталья Александровна

заместитель директора по учебной работе

первая

3

Лапшевич

Анна Валерьевна

заместитель директора по учебной работе

первая

4

Жук

Алина Тадеушевна

учитель начальных классов

высшая

5

Бабич

Марина Чеславовна

учитель белорусского языка и литературы

вторая

6

Ващилина

Дарья Анатольевна

учитель русского языка и литературы

вторая

7

Магденко

Татьяна Федоровна

учитель географии

вторая

8

Кулеш

Валерий Вячеславович

учитель английского языка

первая

9

Парневич

Алеся Петровна

учитель информатики

первая

10

Савчук

Михаил Леонтьевич

руководитель физвоспитания

высшая

11

Сливенко

Татьяна Владимировна

Учитель английского языка

первая

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Цель: обеспечить выполнение задач годового плана через проведение качественных организационно-методических мероприятий.

   Задачи:

-  информирование педагогического коллектива о решениях и указаниях вышестоящих органов, администрации учреждения образования, решений педагогических советов по вопросам организации образовательного процесса;

- оказание помощи структурным подразделениям методической службы;

- разработка рекомендаций по различным аспектам организации образовательного процесса, по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе, по организации самообразовательной деятельности;

-  оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников школы, удовлетворение информационных, учебно-методических потребностей педагогов.

п/п

Направление и содержание

          деятельности

Сроки

исполнения

Ответственные

I.                  Организационно-методическая работа

1.      

Систематизация нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность учреждения образования в 2022/2023 учебном году

Август

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

2.      

Организация работы методического совета

Август

Зубова А.И.

 

3.      

Обновление стендового материала

Август

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

Кухаревич А.С.

4.      

Оказание помощи молодым специалистам в разработке индивидуальных планов работы

Сентябрь

Зубова А.И.,

Бабич М.Ч.,

педагоги-наставники

5.      

Составление банка данных о педагогических кадрах, комплектование и сверка

Сентябрь

 

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

Кухаревич А.С.,

Леонтюк Е.С.

6.      

Рассмотрение и утверждение планов:

учебно-методических объединений;

Школы молодого учителя

Сентябрь

Зубова А.И.,

руководители учебно-методических объединений

7.      

Создание «методической копилки»:

«Самообразование педагога»

«Я – молодой специалист»

«Воспитательный потенциал урока»

«Самоанализ урока на 10 баллов»

«Критерии эффективности предметного урока»

В течение года

Зубова А.И.,

руководители учебно-методических объединений

8.      

Составление банка данных высокомотивированных учащихся

Сентябрь

 

Зубова А.И.,

руководители учебно-методических объединений

9.      

Организация выставок новинок методической литературы, материалов периодической печати, из опыта педагогов, по современным образовательным технологиям, профильному обучению, работе с высокомотивированными учащимися

В течение года

Зубова А.И.,

руководители учебно-методических объединений

10.            

Обновление фонда мультимедийных образовательных продуктов методического кабинета

В течение года

Зубова А.И.,

руководители учебно-методических объединений

II.               Учебно-методическая работа

1.      

Индивидуальные консультации педагогов по оформлению документации

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

2.      

Оказание помощи педагогам при разработке учебных занятий, методических материалов, публикации  статей

 

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

3.      

Методическое обеспечение повышения квалификации педагогических кадров

По плану

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

4.      

Оформление стенда «Аттестация»

Сентябрь

Лапшевич А.В.

5.      

Оказание методической помощи учителям в организации научно- исследовательской деятельности

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

6.      

Оказание методической помощи в реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореали-зации в интегрированном образовательно-профессиональ-ном пространстве» 

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

7.      

Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий с целью оказания методической помощи

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

8.      

Обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического совета «Анализ образовательного процесса государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Островца» за 2021/2022

Август

Сосновская Л.С.,

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

члены МС

9.      

Обеспечение информационно- методического сопровождения  психолого-педагогического  консилиума по преемственности образовательного процесса

Сентябрь

Октябрь

 

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

члены МС

10.            

Организация работы по подготовке учащихся к I, II, III этапам республиканской олимпиады

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

руководители учебно-методических объединений

 

11.            

Организация работы по подготовке учащихся к участию в районных, областных, республиканских и международных интеллектуальных конкурсах, интернет олимпиадах

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

руководители учебно-методических объединений

12.            

Обеспечение информационно-методического сопровождения  психилого-педагогического семинара по преемственности в обучении и воспитании учащихся I и  II ступеней общего среднего образования

 

Ноябрь

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

члены МС

13.            

Методическое сопровождение участников конкурса «Учитель года»

Октябрь, ноябрь

Зубова А.И.

Корнило Н.А.

Лапшевич А.В.

14.            

Обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического совета «Эффективность предметного урока – залог успешности учащегося»

Декабрь

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

члены МС

15.            

Организация и проведение панорамы открытых учебных занятий к педагогическому совету «Эффективность предметного урока – залог успешности учащегося»

Ноябрь,

декабрь

 

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

члены МС,

руководители учебно-методических объединений

16.            

Контроль состояния преподавания предмета «Английский язык» в учреждении образования

Январь,

февраль

Зубова А.И.

17.            

Анализ аттестационных материалов педагогов повышающих квалификационную категорию

 

Декабрь,

май

Лапшевич А.В.,

члены АК

18.            

Обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического совета «Деятельность педагогического коллектива по использованию инновационных подходов к формированию у обучающихся гражданственности, патриотизма, национального самосознания

Март

 

Сосновская Л.С.,

Кухаревич А.С.,

члены МС

19.            

Проведение консультаций для молодых специалистов

По плану в течение года

Педагоги наставники,

руководители УМО,

администрация

ІІІ. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта

1.      

Информирование педагогического коллектива о последних достижениях в области образования

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

2.      

Презентация на заседаниях МО опыта работы  учителей Бабич М.Ч., Ващилиной Д.А., Кулеша В.В. по формированию метапредметных и предметных компетенций у учащихся

Март

Зубова А.И.

3.      

Практическое изучение опыта через открытые учебные и факультативные занятия, выставки, выступление, доклады

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.

4.      

Отчет о результатах работы по темам по самообразованию

Май

 

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

руководители учебно-методических объединений

IV. Пополнение информационно-методического фонда

1.

Приобретение новинок методической работы

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

руководители учебно-методических объединений

2.

Предоставление информации для официального сайта учреждения

В течение года

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

руководители учебно-методических объединений

3.

Продолжение работы по созданию школьной медиа- и видеотеки

 

Зубова А.И.,

Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

руководители учебно-методических объединений

4.

Проведение инструктивно-методических совещаний

По графику

Администрация

 

свернуть

Учебно-методическое обеспечение образования 2022/2023

План работы школьного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы на 2022/2023 учебный год

Дата

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственные

Итоговый материал

1.

29.08.2022

семинар

Организация образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

 

1.     Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

- Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования

     - Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»

    - Обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

2. Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся

3. Утверждение тем по самообразованию педагогов и планов работы на 2022/2023 уч.год

 

Ващилина Д.А., руководитель МО

Доклад:

Ващилина Д.А.

Забрамская Г.А.

Сводная таблица Ващилина Д.А.

2.

Ноябрь 2022 г.

мастерская учителя

Визуализация учебной информации по белорусскому языку и литературе, русскому языку и литературе как эффективное средство формирования метапредметных и предметных

компетенций учащихся

1.     Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе как условие активной самостоятельной работы учащихся по приобретению новых знаний в процессе учебно-познавательной деятельности

2.     Когнитивная визуализация учебной информации как средство повышения результативности образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе

 

Ващилина Д.А., руководитель МО

Доклад

Бабич М.Ч.

Петровская В.П.

3.

Январь 2022 г.

Круглый стол

Реализация воспитательного потенциала учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература»

1.Моделирование современного урока  с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока.

2.Методы, формы и приёмы, виды деятельности, используемые на уроке с целью реализации воспитательного  потенциала урока.

Ващилина Д.А., руководитель МО

Доклад

Ващилина Д.А.

Забрамская Г.А.

4.

Апрель, 2022 г.

Семинар

Медиаобразование как средство формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся

1.Сервисы сети Интернет в непрерывном образовании педагога.

2.Методические особенности использования единого информационно-образовательного ресурса для организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3. Анализ результатов работы методических формирований учителейв 2022/2023 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2023/2024 учебном году.

4. Подготовка учащихся к централизованному экзамену по учебным предмету «Русский язык», «Белорусский язык» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Ващилина Д.А., руководитель МО

Доклад

Бабич М.Ч.

Петровская В.П.

Ващилина Д.А.

Забрамская Г.А.

 

свернуть

План работы учебно-методического объединения учителей математики, физики, информатики

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

 

Цель работы: актуализация и углубление предметных и методических знаний педагогов.

Основные задачи:

- актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

- совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

- включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;

- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

 

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики

на 2022/2023 учебный год

Дата

проведения

Форма

проведения

Тема заседания,

вопросы для обсуждения

Ответственные

Итоговый

материал

1

30.08.2022

инструктивно-методическое совещание

Тема: Содержание и организация образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики в 2022/2023 учебном году.

 

1.      Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по информатике в 2022/2023 учебном году.

2.      Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2021/2022 учебном году.

3.      Анализ результатов обязательного выпускного экзамена по математике в 2021/2022 учебном году. Пути повышения качества знаний по математике выпускниками учреждений общего среднего образования.

4.      Содержание и организация работы МО на 2022/2023 учебный год:

– определение целей и задач деятельности методического объединения в новом 2022/2023 учебном году;

– обсуждение и согласование календарно-тематического планирования учебных занятий;

– обсуждение и согласование тем по самообразованию учителей;

– обсуждение планов работы по организации проектной деятельности в средней и старшей школе.

Парневич А.П.,

руководитель МО

 

 

Парневич А.П.,

руководитель МО

 

Савко О.В.

 

Автушенко Л.Б.

 

 

 

Парневич А.П.

 

 

2

04.11.2022

семинар

Тема: Эффективность самообразовательной деятельности учителей по использованию современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов.

1.    Современные информационно-коммуникационные технологии, их роль в визуализации учебной информации.

2.    Использование техник визуализации на уроках математики для повышения степени усвоения учебного содержания.

3.    Использование презентаций и интерактивных плакатов на уроках физики, информатики для повышения степени усвоения учебного содержания.

4.    Инфографика как современный способ представления информации.

Парневич А.П.,

руководитель МО

 

 

 

 

Зенкевич Н.И.

 

Корвель Е.Г.

 

 

Парневич А.П.

 

 

Кухарчик И.С.

 

3

29.12.2022

круглый стол

Тема: Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

1.    Использование в образовательном процессе современных методов и средств обучения.

2.    Особенности и характеристики активных методов обучения на уроках математики.

3.    Эффективные методы и приёмы обучения решению задач по физике.

4.    Формирование у учащихся социально и личностно значимых  качеств средствами учебного предмета «Информатика».

Парневич А.П.,

руководитель МО

 

 

 

 

Автушенко Л.Б.

 

Чижевская Т.В.

 

Парневич А.П.

 

Кухарчик И.С.

 

 

 

 

Буклет

4

30.03.2022

интерактивный семинар

Тема: Профессиональное мастерство и компетентность педагога как условие повышения результативности образовательного процесса.

 

1. Экспресс-диагностика по самооценке педагогами уровня педагогических умений.

2. Теоретические подходы к проблеме компетентности педагога и результативности образовательного процесса.

3. Структурные элементы компетентности.

4. Опыт работы педагога высшей категории.

5. Направления деятельности по повышению результативности образовательного процесса в объединениях по интересам разной направленности.

6. Развитие педагогической рефлексии.

Парневич А.П.,

руководитель МО

 

 

Чижевская Т.В.

 

Зенкевич Н.И.

 

Корвель Е.Г.

Автушенко Л.Б.

Парневич А.П.

 

 

Чижевская Т.В.

Экспресс-диагностика

свернуть

План работы методического объединения учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения на 20022/2023 учебный год

Дата

проведения

Форма

проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

выполнено

1

25.08.2022

Семинар

«Совершенствование профессиональной компетенции учителей физической культуры и здоровья по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

1.Нормативное правовое и научно – методическое обеспечение общего среднего образование в 2022/2023 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам (основные положения (особенности выполнения их требований в новом учебном году);

правила безопасности и организации образовательного, воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования

2.Анализ результатов работы методического объединения в

2021/ 2022 учебном году

Планирование работы методического объединения в 2022/2023 учебном году

3.Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «физическая культура и здоровье» в 2022/2023 учебном году

4.Особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2022/2023 учебном году

5.Обеспечение безопасных условий при организации и проведении организационных форм физического воспитания, уроков трудового обучения

 

 Руководитель методического объединения

Савчук М.Л.

Доклад

Савчук М.Л.

Раковский Г.И.

 

 

Выполнено

2

02.11.2022

Семинар

«Организация дифференцированного подхода к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учетом физического развития и медицинских показаний»

1.Организация работы с учащимися подготовительной группы с учетом дифференцированного подхода к физическому развитию

2.Организация занятий с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к СМГ

3.Реализация дифференцированного подхода при обучении учебного предмета «Трудовое обучение» как необходимое условие повышения интеллектуального уровня учащихся

4.Подготовка учащихся к участию в Республиканской олимпиаде по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

Руководитель методического объединения Савчук М.Л.

Доклад

Денисенко А.А.

Мажуто А.П.

Раковский Г.И

 

3

28.12.2022

Семинар

«Деятельность педагога по реализации современных подходов к организации образовательного процесса по предмету на различных этапах и уровнях обучения»

1.Формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся, в процессе освоения ими содержания учебных программ с помощью разнообразных организационных форм

2. Использование компьютерных технологий и электронных средств обучения в работе учителя по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

3. Приемственность в физическом воспитании учащихся на разных ступенях общего среднего образования.

Воспитательный потенциал урока физической культуры и здоровья.

4.Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе учебно - познавательной деятельности при обучении учебному предмету «Трудовое обучение»

5. Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения. Различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Руководитель методического объединения  Савчук М.Л.

Доклад

Корвель Е.В.

Бабич Е.А.

Мотейко Д.А.

 

4

28.03.2023

Круглый стол

«Анализ работы методического объединения за учебный год. Проблемы, недостатки и задачи на следующий учебный год»

1.Подведение итогов работы методического объединения за 2022/2023 учебный год

2. Выполнение учебных программ.

3. Подведение итогов работы школьного методического объединения.

4. Итоги участия учащихся в олимпиадах и спартакиаде.

5. Постановка задач на следующий учебный год, обсуждение плана работы методического объединения на 2023/2024 учебный год.

Руководитель методического объединения Савчук М.Л.

 

 

свернуть

План работы «Школы молодого учителя» на 2022/2023 учебный год

Цель: формирование у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов и  потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании оказания методической помощи в профессиональной деятельности начинающих педагогов

Задачи:

  • обеспечить успешную профессиональную и социальную адаптацию молодых учителей к профессии;
  • способствовать развитию личности каждого молодого специалиста на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма;
  • содействовать формированию индивидуального стиля деятельности молодых учителей;
  • пропагандировать педагогическое мастерство опытных учителей, оказывать помощь в совершенствовании знаний в вопросах методики, педагогики, психологии

п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

Организация наставничества

Август

Заместитель директора по УР

 

2.

Заседание №1

Тема: Организация образовательного процесса на I, II и III  ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

1.     Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

- Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования

     - Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РБ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования

    - Обновленные нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

     2. Формирование личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения.

      3. Утверждение тем по самообразованию педагогов и плана работы

 

Август

Председатель УМО, заместитель директора по УР, учителя-наставники

 

3.

Взаимопосещение учебных занятий опытных педагогов и молодых специалистов

Октябрь, ноябрь

Председатель УМО, заместитель директора по УР, учителя-наставники, молодые специалисты

 

4.

Заседание 2

Тема: Теоретические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций, учащихся через уроки гуманитарного цикла

1.   Профессиональная компетентность учителей гуманитарного цикла как основа для развития нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетичной сферы личности учащегося

2. Текстоцентрический подход на уроках гуманитарного цикла как условие формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения к истории родного края, его культуре и традициям

Практикум:

- составление плана –конспекта уроков с учетом изученной информации;

-   работа в проблемных группа по разработке открытого учебного занятия в рамках подготовки к педагогическому совету «Эффективное планирование – залог успешности урока”

 

Ноябрь

Председатель УМО, заместитель директора по УР, учителя-наставники, молодые специалисты

 

5.

Заседание 3

Тема: Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных компетенций учащихся (интерактивные технологии, игровая технология, технология организации групповой работы, педагогические мастерские и т. д.)

1.     Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

2.     Визуализация учебной информации на учебных занятиях как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся

 

Январь

Председатель УМО, заместитель директора по УР, учителя-наставники, молодые специалисты

 

6.

Собеседование «Использование современных образовательных технологий».

Посещение учебных занятий и их анализ.

Январь

Председатель УМО, заместитель директора по УР

 

7.

Совместная деятельность по разработке дидактических материалов.

Февраль

Председатель УМО, заместитель директора по УР, учителя-наставники, молодые специалисты

 

8.

Декада молодого учителя. Посещение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий.

05.03.2023-15.03.2023

Председатель УМО, заместитель директора по УР, учителя-наставники, молодые специалисты

 

9..

Заседание 4

Тема: Использование различных моделей смешанного обучения в традиционной классно-урочной системе как средства формирования ответственности учащегося, стимулирования развития его личностных характеристик и метапредметных навыков

1. Структурные особенности и рекомендации по использованию смешанной модели обучения «Перевернутый класс»

2.     «Перевернутый урок как средство становления самообразовательной компетенции учащихся на I ступени общего среднего образования

3.     Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2022/2023 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2023/2024 учебном году.

 

Апрель

Председатель УМО, заместитель директора по УР, учителя-наставники, молодые специалисты

 

10.

Организация работы на учебном занятии с различными категориями учащихся.

Апрель

Заместитель директора по УР

 

11.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Май

Психолог

 

12.

Отчеты наставников о работе с молодыми учителями.

Май

Председатель УМО, заместитель директора по УР, учителя-наставники, молодые специалисты

 

свернуть

План работы методического объединения классных руководителей на 2022/2023 учебный год

Тема: Совершенствование образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов в развитии интеллектуального и духовного потенциала.

Цель: создание условия для повышения уровня теоретических знаний и практических навыков классного руководителя через использование традиционных и новаторских методов в вопросах воспитания.

Задачи:

  1. Внедрять инновационные форм работы в практику классных руководителей;
  2. Проводить внеклассные и общешкольные мероприятия в режиме сотворчества с органами ученического самоуправления, родителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования;
  3. Оказывать методическую помощь классным руководителям;

   4.Стабилизировать работу по диагностике личности учащихся и классных коллективов, а так же систематизировать накопленные диагностические данные;

  1. Организовывать системы в самообразовательной работе классных руководителей (проблема-тема-теория-практика-диагностика-результат-обобщение опыта).

 

№ п/п

Содержание работы

Форма и вид проведения

Участники

Дата и время проведения

Ответственные

Раздел I. Организационно-диагностическая работа

1.      1

Планирование работы МО на 2022/2023 учебный год

Инструктивно-методическое совещание

Классные руководители

Август

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С. заместитель директора по ВР

2.      2

Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки  к конкурсам и смотрам

Анкетирование

Руководитель МО

Август

Сливенко Т.В., руководитель МО

3.      3

Обновление электронной страницы на сайте учреждения общего среднего образования

Обмен опытом

Классные руководители

Ежемесячно

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР, классные руководители

Раздел II. Методическая работа

1.      4

Тема 1: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя» в 2022-2023 учебном году

ИМС

Классные руководители

август

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

2.      5

Тема 2: Организация работы по профилактике суицидального поведения учащихся. 

конференция идей

Классные руководители

ноябрь

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

3.      6

Тема 3: Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы. 

семинар-обмен опытом

Классные руководители

декабрь

Сливенко Т.В., руководитель МО

4.      7

Тема 4.   Организация воспитательной работы классного руководителя по формированию духовно-нравственных качеств учащихся..

Круглый стол

Классные руководители

март

Сливенко Т.В., руководитель МО

5.      8

Тема 5: Итоги работы учебно-методического объединения классных руководителей за 2022/2023 учебный год.

Творческие отчеты

Классные руководители

май

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

Раздел III. Индивидуальные и групповые консультации

1.      9

Индивидуальные беседы с классными руководителями по выбору тем самообразования

Беседы

Классные руководители

сентябрь

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

2.      10

Индивидуальные консультации с классными руководителями по повышению педагогического мастерства и творчества:

- «Планирование воспитательной работы в классе»

- «Документация классного руководителя»

- «Подготовка и проведение информационных часов»

- «Организация работы органов ученического самоуправления в классе»

- «Анализ работы классного руководителя»

Консультации

Классные руководители

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

3.      11

Индивидуальные собеседования с новыми классными руководителями:

- «Планирование воспитательной работы с классом»

- «Нормативное правовое обеспечение деятельности классного руководителя»

- «Современные активные формы взаимодействия классного руководителя с классом»

- «Использование диагностических методик в работе с классом»

Беседы-консультации

Классные руководители

Сентябрь

Декабрь

Март

Сливенко Т.В., руководитель МО

4.      12

Обзор методической литературы, Интернет-ресурсов по проблемам организации воспитательной деятельности

Групповая консультация

Классные руководители

На протяжении года

Сливенко Т.В., руководитель МО

5.      13

Методическая помощь классным руководителям при подготовке внеклассных мероприятий

Беседы

Классные руководители

На протяжении года

Сливенко Т.В., руководитель МО

Безляпович С.И., педагог-организатор

6.      14

Индивидуальные консультации с классными руководителями 1, 5 классов

Консультации

Классные руководители

На протяжении года

Сливенко Т.В., руководитель МО

свернуть

План работы учебно-методического объединения учителей иностранного языка на 2022-2023 учебный год

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственные

Итоговый материал

1

29.08.2022

инструктивно - методическое совещание

 Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2022/2023 учебном году.

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебному предмету: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году.

 

2. Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учрежденях общего среднего образования.

 

3. Обновленные учебно-методические комплексы по учебному предмету «Иностранный язык», эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету.  Единый информационно-образовательный ресурс (https://eior.by/): назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по иностранному языку.

4. Коррекция и утверждение тем и планов работы по самообразованию.

 

Кулеш В.В., руководитель МО

Доклады:

Кулеш В.В.,

Сливенко Т.В.,

Анимуцкая В.П.

Сводная таблица тем по самообразованию:

Кулеш В.В.

 

2

29.12.2022

Круглый стол

Тема: Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации межпредметных связей при изучении иностранного языка.

1. Технологии формирования метапредметных компетенций учащихся.

2. Межкультурное иноязычное общение учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство формирования на II и III ступенях общего среднего образования предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся.

3. Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с иноязычными источниками информации в процессе проектной деятельности.

4. Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Кулеш В.В., руководитель МО

Доклады:

Кулеш В.В.,

Сливенко Т.В.,

Анимуцкая В.П.

Грефелис А. П.

3

22.03.2023

ярмарка методических идей

 

 

Тема: Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык».

1.  Формирование и реализация воспитательных целей на уроках иностранного языка.

2. Использование дидактического потенциала тематического содержания на уроках иностранного языка на I ступени общего среднего образования для формирования национального самосознания учащихся.

3. Активные методы и формы обучения (ролевая игра, мозговой штурм, дискуссия, беседа, викторина, проект, виртуальная экскурсия и путешествие; моделирование ситуаций речевого общения, стимулирующих учащихся к решению коммуникативных задач, и др.) как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Кулеш В.В., руководитель МО

Доклады:

Кулеш В.В.,

Сулима А.А.,

Суровец Е.В.

 

4

05.06.2023

Самоанализ

Тема: Итоги работы методического объединения за 2022/2023 учебный год.

1. Эффективность работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к изучению иностранных языков.

2. Анализ выполнения планов по самообразованию.

3. Анализ работы МО за 2022/2023 учебный год и определение основных направлений деятельности на 2023/2024 учебный год.

Кулеш В.В., руководитель МО

Доклады:

Кулеш В.В.,

Сливенко Т.В.,

Анимуцкая В.П.

Сулима А.А.,

Суровец Е.В.

Грефелис А. П.

свернуть

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД

п/п

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

1

Август

30.08.2022

Методический диалог

Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году

 

Научно-методический блок

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;

республиканский мониторинг качества общего среднего образования как один из компонентов национальной системы оценки качества образования. Коррекция и регулирование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования с учетом результатов республиканского мониторинга по изучению чтения и понимания текста учащимися четвертых классов.

2.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

 

Учебно-методический блок

1.Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации.

 

Практический блок

1. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2022/2023 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

2. Составление графика проведения предметных недель, открытых уроков на 2022/2023 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 Жук А.Т.

 

 

 

Жук А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корнило Н.А.

 

 

 

 

Корнило Н.А.

 

 

 

 

 

Жук А.Т.

 

 

 

 

 

 

План работы УМО учителей начальных классов на 2021/2022 учебный год.

 

 

 

Папка «Нормативные правовые документы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Ведение классного журнала».

 

 

 

 

График предметных недель.

 

График открытых уроков.

 

2

ноябрь

Методический портфель

Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся

 

Научно-методический блок

1.Использование материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку» на учебных занятиях для воспитания нравственно-этических качеств, формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов

 

Учебно-методический блок

1 Формирование социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении содержательного блока «Мая Радзіма – Беларусь» учебного предмета «Человек и мир»

2.Формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов при работе с комбинированными заданиями и текстами природоведческого содержания

 

Практический блок

1.Приобщение младших школьников к культурному наследию своего края на уроках и во внеурочной деятельности

Открытый урок по предмету «Человек и мир» в 1 классе.

 

Открытые мероприятия во внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

      

 

 

Гарбуль Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронович С.В.

 

 

 

Воспитатели ГПД

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

«Использование материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»

 

 

Копилка

«Тексты природоведческого содержания»

3

январь

Проблемный диалог

Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

 

Научно-методический блок

1.Формирование навыков применения простейших приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация и др.) при изучении учебного предмета «Математика»

 

Учебно-методический блок

1 Проектная задача как средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики

2.Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) и метапредметных компетенций на уроках математики с помощью разнообразных организационных форм обучения

 

Практический блок

1.Активизация самостоятельной учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики

2. Организация системной работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися

 

Открытый урок по предмету «Математика» в 3

классе

Открытый урок по предмету «Математика» в 4

классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Юхневич М.Л.

 

 

 

 

.

Кимсо И.В.

 

 

Пометько И.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Давыденко О.С.

 

Фещенко Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

«Работа с проектной задачей»

 

 

 

Методический комплекс  «Разнообразие организационных форм обучения»

 

 

 

 

 

4

март

Педагогический дартс

Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств

 

 Научно-методический блок

1. Формирование регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий на уроках белорусского языка (литературного чтения)

 

Учебно-методический блок

1.Формирование коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов на уроках литературное чтение (літаратурнае чытанне)

2.Развитие личностных компетенций учащихся начальных классов при осуществлении (организации) различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.) на учебных занятиях (русский язык, беларуская мова)

 

Практический блок

1.Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на учебных занятиях

 

Открытый урок по предмету « Русский язык» во 2 классе

Открытый урок по предмету «  Беларуская мова»  в 3 классе

 

 

 

 

 

Буйко О.С.

 

 

 

 

 Кимсо И.В.

 

 

 

 Осошник О.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великая Е.В.

 

 Лущик М.Н.

 

 

 

 

 

Методическая копилка

« Упражнения для

формирования коммуникативно-речевой компетенции у учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Современные образовательные технологии и методики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

май

Открытый микрофон

Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной  компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся

 

Научно-методический блок

1. Использование различных моделей смешанного обучения (в частности, модель «перевернутый класс») в традиционной классно-урочной системе как средства формирования ответственности учащегося, стимулирования развития его личностных характеристик (активность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временем, работа в команде)

 

Учебно-методический блок

1. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

 

Практический блок.

1. Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов.

2.Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жук А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

Жук А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентации образовательных продуктов по деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной  компетенции

 

свернуть