РУС БЕЛ ENG

Организация приема в 1 классы

Организация приема в I классы в 2025/2026 учебном году осуществляется в соответствии с:

В соответствии со статьей 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается зачисление в I класс ребёнка, которому 6 лет исполняется в текущем календарном году (до 31 декабря).

В первую очередь в I классы учреждения образования принимаются дети, проживающие на территории, за которой закреплено учреждение образования. При наличии свободных мест в школу могут приниматься лица независимо от места их жительства. 

Решением Островецкого районного исполнительного комитета от 14.08.2023 №637 утверждён следующий СПИСОК жилых домов, закрепленных за государственным учреждением образования «Средняя школа №3 г. Островца» для обеспечения учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования:

  • улица Аэродромная
  • улица Барановка
  • улица Береговая (дома № 2, 4 – 8) 
  • улица Янки Былины
  • улица Владимира Короткевича
  • улица Гагарина
  • улица Гимбицкого
  • улица Дубравная
  • улица Зелёная
  • улица Калинина
  • улица Каменка
  • улица Кветковая
  • улица Кольцевая
  • улица 3 Липеня
  • улица Луговая
  • улица Маркова (с дома № 15 по дом № 49а)
  • улица Мелиоративная
  • улица Набережная
  • улица Независимости
  • улица Озерная
  • улица Октябрьская (с дома № 23 по дом № 90)
  • улица Петруся Бровки
  • улица Промышленная (с дома № 20 по дом № 56)
  • улица Садовая
  • улица Светлая
  • улица Слободка
  • улица Солнечная
  • улица Трайговская
  • улица Физкультурная
  • улица Центральная
  • улица Чапаева
  • улица Чигуночная
  • улица Южная
  • улица Янки Купалы
  • переулок Каменский
  • переулок Мелиоративный
  • переулок Октябрьский
  • переулок Речной
  • переулок Чигуночный
  • переулок Южный
  • проспект Энергетиков
  • деревня Микшаны
  • деревня Трайги

Контрольная цифра приема в первые классы государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Островца» в 2025/2026 учебном году — 180 учащихся

Работа "горячей линии" по вопросам приема в первые классы учреждения образования будет осуществляться с 5 мая по 29 августа 2025 года с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 по телефону (801591)28785

Документы для зачисления в I класс

В соответствии с частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании Республики Беларусь

  • личное заявление на имя руководителя учреждения образования одного из законных представителей ребенка;
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  • Заключение ЦКРОиР (при наличии).

При подаче документов в 1 класс предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей ребенка (паспорт либо вид на жительство (регистрация)). 

График приема документов в первые классы

Дни недели / Время

Место

понедельник, среда, пятница

вторник, четверг

суббота

08.00 – 13.00

15.00 – 20.00

09.00 – 13.00

1 этаж,

ауд. 160

(приёмная)

08.00 – 13.00

15.00 – 20.00

09.00 – 13.00

1 этаж,

ауд. 160

(приёмная)

08.00 – 13.00

15.00 – 20.00

09.00 – 13.00

1 этаж,

ауд. 160

(приёмная)

 

Приёмные дни директора:

1-ая среда месяца: 08.00 – 13.00

Приём заявлений (при наличии свободных мест) от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне учреждения образования будет осуществляться  на личном приёме у директора учреждения образования.

Запись на личный приём по тел. (801591)28983

Зачисление детей на свободные места будет осуществляться в порядке очередности подачи заявлений с 16 августа по 28 августа 2025 года

 
 

Ребёнок, поступающий в школу, должен знать:

  • свое имя, отчество и фамилию;
  • свой возраст (желательно дату рождения);
  • домашний адрес;
  • свой город и его главные достопримечательности;
  • страну, в которой живет;
  • фамилию, имя, отчество родителей, их профессии;
  • времена года (последовательность, основные приметы, месяцы, загадки и стихи о временах года);
  • домашних животных и их детенышей;
  • диких животных наших лесов, жарких стран, севера, их повадки, детенышей;
  • транспорт наземный, водный, воздушный.

Ребёнок должен уметь:

  • различать одежду, обувь и головные уборы, зиму­ющих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды;
  • уметь рассказывать русские и белорусские на­родные сказки;
  • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоуголь­ник, треугольник, овал;
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.);
  • внимательно, не отвлекаясь, слушать взросло­го 30—35 минут;
  • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (при­думать) рассказ по картинке, по серии картинок;
  • запомнить и назвать 6—8 предметов, слов;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
  • хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
  • владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, разли­чать предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов);
  • свободно считать от 1 до 10 и обратно; выпол­нять счетные операции в пределах 10.

Перед поступлением ребенка в школу родителей обычно беспокоит вопрос о том, как подготовить его к овладению навыками письма.

Нужно знать, что способность писать требует:

  • хорошо развитой моторики кисти;
  • явно выраженной доминирующей руки (правой/ левой);
  • координации между глазами и кистью руки;
  • развитых глазных мускулов и скоординированной фиксации глаз;
  • восприятия и понимания картинок;
  • распознавания различных форм (букв) с помощью осязания;
  • понимания нормальной речи и хорошего сло­жного запаса.

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых, и малыш закреп­ляет неточный навык обращения с пишущим предметом время рисования, письма печатными буквами, штри­шки. Правила пользования ручкой разрабатывались детально: в них учтены правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способность выдерживать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка же, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно после переучить.

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ?

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.

  1. Тетрадь (в обложке) в крупную клеточку (2шт)
  2. Тетрадь (в обложке) в узкую линейку (2шт)
  3. Обложки для книг (1 класс) 
  4. Пенал
  5. Простой карандаш (2шт)
  6. Ручка (2шт)
  7. Ластик
  8. Точилка (закрытая)
  9. Блок для рисования (40 листов)
  10. Акверельные краски
  11. Гуашь
  12. Кисточки (5шт)
  13. Стакан-непроливайка
  14. Цветные карандаши
  15. Ножницы детские с тупыми концами в чехле
  16. Клей карандаш (большой)
  17. Клей ПВА
  18. Пластилин
  19. Доска для лепки
  20. Мешок для спортивной формы и мешок для обуви

поделиться в: