РУС БЕЛ ENG

Методический совет учреждения образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 284 от 23 августа 2022 г.

МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПАСТАНОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2022 г. № 284

г.Мінск

г.Минск
О научно-методическом обеспечении образования

На основании пункта 6 статьи 24, пункта 7 статьи 164, пункта 7 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о методическом совете учреждения образования (прилагается);
Положение об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр А.И.Иванец

СОГЛАСОВАНО

Брестский областной исполнительный комитет

Витебский областной исполнительный комитет

Гомельский областной исполнительный комитет

Гродненский областной исполнительный комитет

Минский областной
исполнительный комитет

Могилевский областной исполнительный комитет

Минский городской
исполнительный комитет

Министерство по
чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Министерство культуры
Республики Беларусь

Министерство внутренних дел
Республики Беларусь

Министерство обороны
Республики Беларусь

Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Белорусский государственный
концерн по производству и
реализации товаров легкой
промышленности

Белорусский республиканский
союз потребительских обществ



УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования Республики Беларусь
23.08.2022 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете учреждения образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности методического совета учреждения общего среднего, специального, среднего специального образования (далее – методический совет).
2. Методический совет является органом самоуправления учреждения общего среднего, специального, среднего специального образования (далее – учреждение образования) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
3. Основными функциями методического совета являются:
координация и повышение эффективности методической работы в учреждении образования;
анализ результативности методической работы в учреждении образования;
содействие профессиональному развитию педагогических работников, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в целях совершенствования образовательного процесса;
взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
4. К компетенции методического совета относятся:
определение приоритетных направлений методической работы в учреждении образования;
разработка предложений по совершенствованию организации методической работы в учреждении образования;
планирование методической работы в учреждении образования;
обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечение условий для их самообразования, самосовершенствования, самореализации;
совершенствование образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации, учебно-методических комплексов по учебным предметам, модулям;
работа по изучению и обобщению эффективного педагогического опыта педагогических работников;
координация участия педагогических работников учреждения образования в экспериментальной, инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование и развитие образовательного процесса;
иные вопросы методической работы в учреждении образования.
5. Состав методического совета утверждается руководителем учреждения образования сроком на один учебный год. В состав методического совета могут входить заместитель (заместители) руководителя учреждения образования, руководители структурных подразделений, председатели предметных (цикловых) комиссий, методисты, руководители учебно-методических объединений, иные педагогические работники.
6. Непосредственное руководство деятельностью методического совета осуществляет председатель, которым является заместитель руководителя учреждения образования. Методический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
Председатель методического совета:
организует деятельность методического совета;
проводит заседания методического совета;
утверждает повестку дня заседания методического совета;
организует работу членов методического совета по подготовке материалов к методическому совету и ознакомлению с ними;
осуществляет контроль и анализ выполнения принятых решений методического совета;
осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию методического совета.
Секретарь методического совета:
обеспечивает подготовку заседаний методического совета и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
информирует членов методического совета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний методического совета, повестке дня не менее чем за 10 календарных дней до его проведения;
ведет протоколы заседаний методического совета;
готовит отчеты о работе методического совета за учебный год.
Члены методического совета:
вносят на рассмотрение методического совета вопросы, связанные с совершенствованием методической работы учреждения образования;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, вносят по ним предложения;
своевременно и качественно выполняют решения и поручения методического совета;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию методического совета.
7. Деятельность методического совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем учреждения образования не позднее 1 сентября текущего года. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
8. Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания методического совета. Заседания методического совета оформляются протоколами.
9. На заседание методического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники других учреждений образования, представители организаций-заказчиков кадров, иные заинтересованные лица.
10. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов методического совета, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя методического совета.
11. Решения методического совета носят рекомендательный характер. Решения методического совета могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, локальных правовых актов учреждений образования.

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования Республики Беларусь
23.08.2022 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования, специального образования (далее, если не установлено иное, – УМО).
2. Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, могут создаваться УМО на республиканском, областном (города Минска) и (или) районном (городском) уровнях и (или) в учреждениях образования:
2.1. в сфере общего среднего образования по:
видам образовательных программ общего среднего образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
предметной области соответствующей образовательной программы (образовательных программ) общего среднего образования;
2.2. в сфере специального образования по:
видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитания и (или) оказания коррекционно-педагогической помощи;
вопросам реализации принципа инклюзии в образовании.
3. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.
4. Координаторами УМО являются на:
республиканском уровне – государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (далее – АПО);
областном (города Минска) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на областном (города Минска) уровне;
районном (городском) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне;
уровне учреждения образования – методический или педагогический (в случае отсутствия методического совета) совет учреждения общего среднего, специального образования.
5. Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:
анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего, специального образования;
анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования, рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;
анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования, направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений образования;
участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими работниками учреждения образования;
участвует в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального образования;
принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.
6. Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
Перечень УМО в сфере общего среднего образования, специального образования, учреждений, на базе которых создаются УМО, их состав, а также председатели УМО утверждаются на:
республиканском уровне – приказом Министра образования;
областном (города Минска) уровнях – приказами структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – органы управления образованием);
районном (городском) уровне – приказами структурных подразделений городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – управления (отделы) образования);
уровне учреждения образования – приказом руководителя данного учреждения образования.
7. Председатель УМО:
определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;
представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору УМО соответствующего уровня, и на утверждение в Министерство образования – для УМО, созданных на республиканском уровне, в органы управления образованием – для УМО, созданных на областном (города Минска) уровнях, в управления (отделы) образования – для УМО, созданных на районном (городском) уровне, руководителю учреждения образования – для УМО, созданных на уровне учреждения образования;
организует и проводит заседания УМО;
осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
Секретарь УМО:
обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
ведет протоколы заседаний УМО;
готовит отчеты о работе УМО за учебный год.
Члены УМО:
анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию УМО.
8. Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год, не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО.
Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя УМО.
9. Решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждений общего среднего, специального образования.

 

свернуть

Методическая тема школы в 2023/2024 учебном году:  «Совершенствование системы профессионально-личностного роста педагога для обеспечения эффективности образовательного процесса»

 

Цель: обеспечение профессионального становления, развития и саморазвития педагогических работников с учетом их индивидуальных особенностей, педагогических способностей, возможностей и запросов.

Задачи:

  1. организовать:

- методическое сопровождение деятельности педагогических работников в условиях реализации Кодекса Республики Беларусь и иных нормативных документов;

- внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, эффективных практик, мастер-классов, методических и предметных недель, содействие их трансляции в отраслевой печати;

-  обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами, создание условий для адаптации педагогов к профессии, формирование у них потребности в непрерывном самообразовании;

- укрепление методической базы учебных кабинетов, развитие информационно-образовательного пространства школы

  1. обеспечить качественную работу:

- по реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»;

- по работе с высокомотивированными учащимися через реализацию индивидуальных планов работы, участие педагогов в обучающих семинарах разного уровня;

- по повышению качества предметного преподавания с учетом требований развивающего и воспитательного аспектов учебного занятия; - по повышению квалификационного уровня педагогических работников школы, активного и результативного участия педагогов в областных и республиканских конференциях и конкурсах.

свернуть

СОСТАВ методического совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Островца» на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

педагога

Должность

 

Категория

 

1

Зубова

Анна Иосифовна

заместитель директора по учебной работе

высшая

2

Корнило

Наталья Александровна

заместитель директора по учебной работе

первая

3

Лапшевич

Анна Валерьевна

заместитель директора по учебной работе

первая

4

Жук

Алина Тадеушевна

учитель начальных классов

высшая

5

Буйко Ольга Степановна

учитель начальных классов

первая

6

Воронович Светлана Васильевна

учитель начальных классов

первая

7

Пометько Инна Болеславовна

учитель начальных классов

первая

8

Юхневич Мария Леонидовна

учитель начальных классов

первая

9

Фещенко Лариса Викторовна

учитель начальных классов

первая

10

Бабич

Марина Чеславовна

учитель белорусского языка и литературы

вторая

11

Ващилина

Дарья Анатольевна

учитель русского языка и литературы

первая

12

Магденко

Татьяна Федоровна

учитель географии

вторая

13

Кулеш

Валерий Вячеславович

учитель английского языка

первая

14

Парневич

Алеся Петровна

учитель информатики

первая

15

Савчук

Михаил Леонтьевич

руководитель физвоспитания

высшая

16

Сливенко Татьяна Владимировна

учитель английского языка

первая

17

Мельникова Алена Леонидовна

учитель-дефектолог

первая

свернуть

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Структура методической сети

План заседаний методического совета учреждения образования

Срок проведения

Рассматриваемые вопросы

Ответственные / отметка о выполнении

август

1. Анализ деятельности методического совета за 2022/2023 учебный год

2. О выборах председателя методического совета

3.  О выборах секретаря методического совета

4. О планировании работы методического совета школы на новый учебный год. Цель и задачи методической службы школы на 2023/2024 учебный год по реализации методической темы школы

5.  Об организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися

6. Об организации наставничества молодых специалистов

7. Об организации методической работы в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

Зубова А.И.,

руководители методических формирований

сентябрь

1.     1. Об утверждении планов школьных методических формирований на 2023/2024 учебный год

2.     2. О совершенствовании профессиональных навыков как составляющей самообразования и повышения квалификационной категории педагогов

3.                О подготовке тематического педагогического совета «»

* Рассмотрение оперативно поступающих вопросов

Зубова А.И.,

руководители методических формирований

декабрь

1. О результатах проведения внутришкольного и районного этапов республиканских олимпиад по учебным предметам

2. О выполнении плана курсовой подготовки

3. О проведении научно-практической конференции среди учащихся

3.1. Уточнение списка участников

3.2. Определение степени готовности работ и срока проведения НПК

4. О состоянии информатизации учреждения образования (эффективность использования ЭСО, функционирование сайта в I полугодии 2023/2024 учебного года)

* Рассмотрение оперативно поступающих вопросов

Зубова А.И.,

руководители методических формирований

март

1.     1. О подготовке тематического педагогического совета «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся в образовательном пространстве школы»

2.     2. О результатах участия учащихся в районной научно-практической конференции «Путь к успеху»

3.     3. О результатах участия в предметных олимпиадах среди учащихся 3 – 7 классов

4.     4. О подготовке к методическому фестивалю «Школа больших талантов» в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

* Рассмотрение оперативно поступающих вопросов

Зубова А.И.,

руководители методических формирований

май

1. Об анализе проведения предметных недель в государственном учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Островца»

2. Об итогах работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

3. О работе аттестационной комиссии

4. О результативности работы методических формирований. Прогнозирование методических потребностей педагогических работников с учетом тенденций развития образовательного учреждения.

 5. О планировании методической работы на 2024/2025 учебный год

* Рассмотрение оперативно поступающих вопросов

Зубова А.И., Корнило Н.А.,

Лапшевич А.В.,

руководители методических формирований

свернуть

План работы школьного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы на 2023/2024 учебный год

План

работы учебно-методического объединения  учителей

белорусского языка и литературы, русского языка и литературы

на 2023/2024 учебный год

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета

Задачи:

  1. Продолжить активное методическое взаимодействие членов УМО по совершенствованию профессиональной компетентности учителей русского, белорусского языка и литературы по формированию личностной, метапредметной и предметной компетенций учащихся;
  2. Способствовать формированию активной гражданской позиции и социального становления личности учащихся посредством использования воспитательного потенциала содержания учебных и факультативных занятий, разнообразных форм деятельности учащихся;
  3. Совершенствовать внеурочную деятельность учителя с учащимися и их законными представителями для развития личностной, метапредметной и предметной компетенций учащихся, творческих способностей учащихся, их качественной подготовке к исследовательским работам и олимпиадам по предметам «Русский язык» и «Русская литература;
  4. Актуализировать и углублять предметные знания педагогов;
  5. Выявлять и  распространять эффективный опыт по совершенствованию образовательного процесса;
  6. Актуализировать работу с высокомотивированными учащимися через индивидуальные занятия, факультативные занятия, организацию профильных классов;
  7. Изучать и внедрять инновационные формы работы с целью развития личностной, метапредметной и предметной компетенций учащихся;
  8. Определять направления работы по подготовке учащихся к олимпиадам, исследовательской деятельности, выпускному и централизованному экзаменам.

 

 

 

    Мероприятия

Срок

Ответственный

1.              

Участие в августовской педагогической секции для учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

август, 2023

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения,

учителя учебно-методического объединения

2.              

Проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам

24.08-31.08.2023

Учителя учебно-методического объединения

3.              

Участие в педагогическом совете  «Анализ работы педагогического коллектива государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Островца» за 2022/2023 учебный год и постановка задач на 2023/2024 учебный год»

31.08.2023

Учителя учебно-методического объединения

4.              

Заседание учебно-методического объединения №1. «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература» в 2023/2024 учебном году

31.08.2023

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения, учителя учебно-методического объединения

5.              

Консультация по составлению графика проведения  контрольных работ, факультативных занятий по предметам, работы с высокомотивированными учащимися, проведения стимулирующих и поддерживающих занятий, подготовки к выпускным экзаменам и ЦЭ

31.08.2023

Учителя учебно-методического объединения

6.              

Формирование банка данных высокомотивированных и одаренных учащихся

сентябрь, 2023

 

Учителя методического объединения

7.              

Рассмотрение реестра тем по самообразованию учителей учебно-методического объединения

сентябрь, 2023

 

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения

8.              

Консультация «Основные требования к проведению самоанализа урока»

сентябрь, 2023

 

Бабич М.Ч., педагог

9.              

Проведение предметной недели русского языка и литературы

 

18.09-22.09.2023

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения, учителя учебно-методического объединения

10.         

Проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам среди учащихся 9-11 классов

ноябрь, 2023

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения

11.         

Консультация «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников»

30.10.2023

Лапшевич А.В., заместитель директора по учебной работе

12.         

Заседание учебно-методического объединения № 2.

«Современный урок русского языка и литературы, белорусского языка и литературы как средство формирования и развития личности учащегося»

11.11.2023

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения

13.         

Участие во втором (городском) этапе республиканской олимпиады по учебным предметам среди учащихся 9-11 классов

ноябрь, 2023

 

Учителя учебно-методического объединения

14.         

Заседание учебно-методического объединения № 3. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма

26.12.2023

Учителя учебно-методического объединения

15.         

Консультация «Единый информационно-образовательный ресурс: использование учебных материалов в образовательном процессе»

27.12.2023

Забрамская Г.А., педагог

16.         

Участие в педагогическом совете

27.12.2023

Учителя учебно-методического объединения

17.         

Семинар-практикум «Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся»

03.01.2023

Атаманюк Е.В., методист РУМК

18.         

Круглый стол «Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к ЦЭ»

18.01.2023

Забрамская Г.А., педагог

19.         

Проведение предметной недели белорусского языка и литературы

29-03.02.2024

Учителя белорусского языка и литературы

20.         

Проведение школьного этапа олимпиады по учебным предметам среди учащихся 5-8 классов

апрель, 2024

Учителя учебно-методического объединения

21.         

Заседание учебно-методического объединения № 4. Организация проектно-исследовательской деятельности по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературы как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и условие формирования у них интереса к научно-исследовательской деятельности

27.03.2024

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения, учителя учебно-методического объединения

22.         

Участие во втором (городском) этапе олимпиады по учебным предметам среди учащихся 5-8 классов

апрель, 2024

 

Учителя учебно-методического объединения

23.         

Мастер-класс «Методы и приёмы работы на уроке белорусского языка по формированию функциональной грамотности»

03.04.2024

Бабич М.Ч., педагог

24.         

Круглый стол «Подготовка учащихся к выпускному экзамену на ІІ ступени и централизованному экзамену на ІІІ ступени общего среднего образования»

05.04.2024

Забрамская Г.А.,

педагог

25.         

Участие в методической неделе «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

 

апрель, 2023

Учителя учебно-методического объединения

26.         

Заседание учебно-методического объединения №5. «Анализ работы МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы в 2023/2024 учебном году: проблемы и перспективы. Организация выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; проведение мониторинга достижений олимпиадного движения »

22.05.2023

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения, учителя учебно-методического объединения

27.         

Участие в педагогическом совете «О допуске к выпускным экзаменам учащихся 9-х и 11-х классов по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования»

24.05.2024

Учителя учебно-методического объединения

28.         

Взаимопосещение уроков

В течение года

Учителя учебно-методического объединения

29.         

Организация участия учащихся 11классов в РТ.  Проведение тренингов по заполнению бланков ответов

В течение года

Забрамская Г.А.,

Петровская В.П.

30.         

Участие в работе творческих и проблемных групп

В течение года

Учителя учебно-методического объединения

31.         

Проведение мониторинга успеваемости по предметам

В течение года

Ващилина Д.А., председатель учебно-методического объединения

32.         

Участие в предметных олимпиадах, интернет-олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах

В течение года

Учителя учебно-методического объединения

33.         

Проведение индивидуальных консультаций для учащихся по подготовке к выпускным экзаменам и ЦЭ

В течение года

Учителя учебно-методического объединения

34.         

Посещение обучающих курсов, семинаров, практикумов по эффективной подготовке учащихся к олимпиадам, написанию работ исследовательского характера, ЦЭ и выпускным экзаменам

В течение года

Учителя учебно-методического объединения

35.         

Взаимопроверка ведения тетрадей, журналов

В течение года

Учителя учебно-методического объединения

36.         

Рассмотрение вопросов о подготовке учащихся к выпускным экзаменам и ЦЭ, ознакомлении с «Правилами аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений, которые обеспечивают получение общего среднего образования», инструктивно – методического письма Министерства образования Республики Беларусь об окончании учебного года и организации выпускных экзаменов», правилами проведения выпускной и вступительной кампании,  дальнейшего трудоустройства выпускников школы на родительских собраниях

В течение года

Учителя учебно-методического объединения, классные руководители

свернуть

План работы проблемной группы учителей-дефектологов и педагогов персонального сопровождения

План работы проблемной группы учителей-дефектологов и воспитателей персонального сопровождения

на 2023/2024 учебный год

 

Тема: Способы создания адаптивной образовательной среды в условиях учреждения общего среднего образования.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов с целью обеспечения эффективности работы.

Задачи:

  1. Осуществить анализ нормативно-правовой документации, необходимой для организации работы в классах интегрированного обучения и воспитания и в пункте коррекционно-педагогической помощи.
  2. Совершенствовать систему работы по реализации эффективных способов создания адаптивной образовательной среды.
  3. Обобщить и распространить положительный педагогический опыт, эффективные практики, мастер-классы.
  4. Укрепить методическую базу кабинетов.

 

Мероприятие

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

1

Заседание 1

Тема: Особенности организации образовательного процесса в учреждении образования, реализующего образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования.

1.    Особенности нормативного правового обеспечения образовательного процесса «Основные положения новой редакции кодекса Республики Беларусь об образовании»

Хилькевич Е.С., учитель-дефектолог

2.    Основные положения Инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь

Добринова Ю.П., воспитатель персонального сопровождения

3.    Планирование и ведение документации воспитателей персонального сопровождения

Воронович Д.О., воспитатель персонального сопровождения

4.    Планирование работы проблемной группы учителей-дефектологов и воспитателей персонального сопровождения на 2023/2024 учебный год

Мельникова А.Л., учитель-дефектолог

Сентябрь

Члены проблемной группы

 

2

Выбор темы по самообразованию

Сентябрь

Члены проблемной группы

 

3

Практическое занятие

Взаимопосещение занятий 

Октябрь-ноябрь

Члены проблемной группы

 

4

Заседание 2

Тема: Дети с нарушением поведения: проблемы, педагогические решения.

1. Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей с ОПФР          

Мельникова А.Л., учитель-дефектолог                    

2. Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы с обучением в школе, связанные с поведенческими и эмоциональными нарушениями

Хилькевич Е.С., учитель-дефектолог

3. Организация рабочего пространства для детей с расстройством аутистического спектра

Левкович Е.В., воспитатель персонального сопровождения

Декабрь

Члены проблемной группы

 

5

Заседание 3

Тема: Современные педагогические технологии в системе специального образования детей с ОПФР

1.    Нейропсихологическая технология как метод повышения умственной работоспособности и развития произвольности у детей с ОПФР.

Добринова Ю.П., воспитатель персонального сопровождения

2.    Развитие межполушарного взаимодействия у разных категорий детей с ОПФР с помощью здоровьесберегающих технологий.

Жуковская А.А., учитель-дефектолог

3.    Использование приемов визуализации для активизации познавательной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития.

Воронович Д.О., воспитатель персонального сопровождения

Февраль

Члены проблемной группы

 

6

Заседание 4

Тема: Мониторинг результатов работы учителей-дефектологов и воспитателей персонального сопровождения за 2023/2024 учебный год.

1. Эффективность коррекционно-образовательного процесса в 2023/2024 учебном году

Воронович Д.О., воспитатель персонального сопровождения

Добринова Ю.П., воспитатель персонального сопровождения

Левкович Е.В., воспитатель персонального сопровождения

2. Аналитические отчёты учителей-дефектологов о работе пункта коррекционно–педагогической помощи и классов интегрированного обучения и воспитания за 2023/2024 учебный год

Мельникова А.Л., учитель-дефектолог

Хилькевич Е.С., учитель-дефектолог

Жуковская А.А., учитель-дефектолог

3. Отчет о работе над темами по самообразованию

Все члены проблемной группы

Май

Члены проблемной группы

 

 

свернуть

План работы учебно-методического объединения учителей математики, физики, информатики

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики

 

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов УМО».

Цель работы: актуализация и углубление предметных и методических знаний педагогов.

Основные задачи:

- актуализировать и углубить знания учителей о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов, овладеть здоровьесберегающими образовательными технологиями;

- включить учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;

- освоить учителями способы организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

- совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом результатов республиканских контрольных работ по учебным предметам;

- ознакомить педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе;

- создать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

- информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

 

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики

на 2023/2024 учебный год

 

Дата

проведения

Форма

проведения

Тема заседания,

вопросы для обсуждения

Ответственные

Итоговый

материал

1

30.08.2023

инструктивно-методическое совещание

Тема:  «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика» и «Информатика» в 2023/2024 учебном году».

 

1.      О работе методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2022/2023 учебном году.

2.      О результатах централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

3.      Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия», «Информатика» в 2023/2024 учебном году.

 

 

 

 

 

Парневич А.П.

 

 

Чижевская Т.В.

 

Парневич А.П.

 

 

2

03.11.2023

семинар-практикум

Тема: Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов математики, информатики, физики и астрономии на базовом и повышенном уровнях».

Научно-методический блок

1.    Современный урок: нормативные правовые и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.

Учебно-методический блок

1.    Формирование математической и финансовой грамотности учащихся средствами учебного предмета «Математика».

2.    Формирование компьютерной, информационной, коммуникативной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Информатика».

3.    Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика».

Практический блок

1.   Анализ результатов участия обучающихся VIII-XI классов в I этапе республиканских олимпиад по математике, физике, информатике и астрономии. Рекомендации по подготовке учащихся ко II этапу республиканской олимпиады по учебным предметам.

2.   Об итогах изучения адаптации учащихся в условиях профильного обучения при переходе на III ступень общего среднего образования.

3.   Об итогах изучения уровня обученности учащихся за I четверть 2023/2024 учебного года.

 

 

 

 

 

Парневич А.П.

 

 

 

Автушенко Л.Б.

 

Парневич А.П.

 

 

Корвель Е.Г.

 

 

Субель А.П.

 

 

 

Чижевская Т.В.

Орловская А.В.

 

3

05.01.2024

Семинар – обмен опытом

Тема: «Реализация воспитательного потенциала учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика» и «Астрономия» в V- IX и X - XI классах»

 

Учебно-методический блок

1.      Воспитательный потенциал урока физики: проектно-исследовательская деятельность по физике как средство развития социально значимых качеств личности учащихся.

2.      Реализация воспитательного потенциала содержания учебных занятий при изучении математики.

3.      Реализация    воспитательного      потенциала учебного предмета «Информатика» на учебных занятиях: методы и приемы организации проектной деятельности учащихся.

4.      Использование в образовательном процессе дидактических материалов по математике практико-ориентированного характера.

Практический блок

1.    Анализ качества образования каждого учителя по классам за предыдущий учебный год и  1-ю, 2-ю четверти 2023/2024  уч.года.

2.    Анализ результатов проведения II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и обсуждение подготовки к III этапу.

3.    Обсуждение подготовки и проведения I этапа республиканской олимпиады по математике для V-VII классов, физике VII-VIII классов, информатике VI-IX классов.

 

 

 

 

 

Корвель Е.Г.

 

 

Чижевская Т.В.

 

Парневич А.П.

 

 

Автушенко Л.Б.

 

 

Парневич А.П.

 

Субель А.П.

 

Орловская А.В.

 

 

4

05.04.2024

семинар – обмен опытом

Тема: «Современный урок: рациональные методы и приемы обучения учащихся решению задач различного уровня сложности как необходимое условие развития логического и критического мышления учащихся»

 

Научно-методический блок

1.      Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, разнообразных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности учащегося.

Учебно-методический блок

1.      Рациональные методы и приемы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач различного уровня сложности как необходимое условие развития логического и алгоритмического мышления.

2.       Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством решения физических задач

3.      Рациональные методы и приемы обучения учащихся решению задач различного уровня сложности по учебному предмету «Математика»

Практический блок

1.      Анализ проведения предметной недели по предметам естественно-математического цикла.

2.      Анализ результатов проведения 1-го этапа республиканской олимпиады по математике в 5-ых,6-ых и 7-ых классах и подготовка ко 2-му этапу.

3.      Обсуждение рекомендаций, способствующих обучению учащихся решению задач различного уровня сложности, внедрению современных способов и приемов организации и проведению учебного занятия по решению задач.

 

 

 

 

 

 

Парневич А.П.,

 

 

 

 

Чижевская Т.В.

 

 

 

Корвель Е.Г.

 

Автушенко Л.Б.

 

 

 

Парневич А.П.

 

Чижевская Т.В.

 

 

Парневич А.П.

 

 

свернуть

План работы методического объединения учителей химии, биологии, истории, географии

План работы школьного методического объединения учителей химии, биологии, истории и географии на 2023/2024 учебный год

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственные

Итоговый материал

1

30.08.2023

Семинар

Тема: Организация образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

 

1.     Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

 

- Инструктивно-методическое письмо министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

 

2.     Реализация развивающего и воспитательного потенциала урока в предметных концепциях и учебных программах учреждений общего среднего образования.

 

3.     Утверждение тем по самообразованию педагогов и плана работы МО на год.

 

 

4.     Об организации работы с высокомотивированными учащимися, о результативности в участия учащихся в предметных олимпиадах разного уровня.

 

Магденко Т.Ф. председатель МО

Гавановская Ю.В.

 

Сводная таблица

 

2

20.09.2023

Собеседование

Организация работы с одаренными учащимися

Магденко Т.Ф.

Пополнение базы данных одаренных учащихся

3

04.11.2023

Обучающий семинар

Тема: «Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций в обучении химии, биологии, истории и географии»

 

1.     Воспитание и развитие личности учащегося через самостоятельную и творческую работу, формирование информационной компетентности.

 

2.     Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении учебных предметов.

 

3.     Использование СМАРТ-технологии при изучении учебных предметов химии, биологии истории и географии.

 

Магденко Т.Ф. председатель МО

Савченко В.В.

Гавановская Ю.В.

План-конспект открытого учебного занятия по географии, биологии, истории;

Публикации

4

29.03.2024

Семинар-практикум

Тема: «Формирование функциональной грамотной личности учащегося средствами учебных предметов»

 

1.     Воспитание любви к своей малой родине, своей стране на уроках химии, биологии, истории и географии.

 

2.     Воспитание экологической культуры, осознанного отношения к окружающей среде на учебных занятиях.

 

3.     Воспитание любви к своей малой родине, своей стране на уроках.

 

Магденко Т.Ф. председатель МО

Якубцевич О.Г.

Плявго И.И.

 Брошюры

 

5

18.05.2024

Круглый стол

Тема: «О результатах работы методического объединения по совершенствованию педагогического мастерства в 2023/2024 учебном году»

 

1.     Об эффективности работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к изучению учебных предметов химия, биология, история, география.

 

2.     Об эффективности работы предметных кабинетов в 2023/2024 учебном году.

 

3.     Анализ методической работы объединения учителей химии, биологии, истории, географии в 2023/2024 году, постановка задач на 2024/2025 учебный год.

 

4.     Отчет о работе над темам самообразования.

 

Магденко Т.Ф. председатель МО

Шинкевич А.И.

Коновалова В.Б.

План-конспект открытого учебного занятия

 

свернуть

План работы методического объединения учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения на 20023/2024 учебный год

План работы

методического объединения учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения на 20023/2024 учебный год

 

 

Дата

проведения

Форма

проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый

материал

выполнено

1

31.08.2023

Семинар

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение».

 

1. Нормативное правовое и научно –

методическое обеспечение общего среднего образование в 2023/2024 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным

предметам (основные положения (особенности выполнения их требований в новом учебном году);

2.   Правила безопасности организации образовательного, воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования. 3.Обновленная учебная программа и учебно – методические комплексы по учебным

предметам.

4.Анализ результатов работы методического объединения в 2022/ 2023 учебном году. Планирование работы методического объединения в 2023/2024 учебном году

Руководитель методического объединения Савчук М.Л.

Доклад

Савчук М.Л. Раковский Г.И.

 

2

03.11.2023

Семинар

«Развивающий и воспитательный потенциал урока физической культуры и здоровья, трудового обучения»

1. Воспитание и развитие нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности учащегося на уроках физической культуры и здоровья, трудового обучения.

2.  Профориентация учащихся на учебных

занятиях по учебному предмету «Физическая культура и здоровья», «Трудовое обучение», формирование и готовности к

профессиональному самоопределению в сфере физической культуры и спорта, трудовой деятельности.

3.   Методы и приемы обучения умениям работать в команде, взаимной ответственности участников образовательного процесса при организации физкультурной, спортивно и трудовой деятельности

4. Подготовка учащихся к участию в Республиканской олимпиаде по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»,

«Трудовое обучение».

5. Использование информационно – коммуникационных технологий и электронных средств обучения в работе учителя по

учебному предмету «Физическая культура и здоровья», «Трудовое обучение».

Руководитель методического объединения Савчук М.Л.

Доклад

Денисенко А.А. Бабич Е.А. Савчук М.Л.

 

3

26.12.2023

Семинар

«Формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности,

ценностного отношения к здоровью»

1. Развитие личностных качеств

(организованности, дисциплинированности, самостоятельности, инициативности,

смелости, настойчивости в достижении цели и др.) в процессе подготовки учащихся к

участию в олимпиаде по учебному предмету

«Физическая культура и здоровью», «Трудовое обучение».

2.   Организация работы с учащимися подготовительной группы с учетом дифференцированного подхода к их физическому развитию

3.   Организация занятий с учащимися,

отнесенными по состоянию здоровья к СМГ.

4.   Дифференцированный подход к контролю и оценке результатов учебной деятельности

учащихся с учетом физического развития и медицинских указаний.

Руководитель методического объединения Савчук М.Л.

Доклад

Карвель Е.В. Раковский Г.И. Саверченко А.А.

Мажуто А.П.

 

4

28.03.2024

Круглый стол

«Анализ работы методического объединения за учебный год. Проблемы, недостатки и задачи на следующий учебный год»

1. Подведение итогов работы методического объединения за 2023/2024 учебный год

2.   Выполнение учебных программ.

3.   Подведение итогов работы школьного методического объединения.

4.   Итоги участия учащихся в олимпиадах и спартакиаде.

5.   Постановка задач на следующий учебный

год, обсуждение плана работы методического объединения на 2024/2025 учебный год.

Руководитель методического объединения

Савчук М.Л.

 

 

 
 
свернуть

План работы методического объединения «Школы молодого учителя на I ступени общего среднего образования»

План

Работы методического формирования «Школа молодого учителя» на I ступени общего образовательного процесса

на 2023/2024 учебный год

Тема: Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и создание условий для профессиональной самореализации педагогов средствами методической работы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию потребности и мотивации у молодых специалистов в непрерывном самообразовании;
  2. Содействовать повышению общедидактического и методического уровня молодых специалистов;
  3. Содействовать наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе.
  4. Способствовать установлению отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми и опытными педагогами.

№ п/п

Содержание работы

Форма и вид проведения

Участники

Дата и время проведения

Ответственные

Раздел I. Организационно-диагностическая работа

1

Знакомство с педагогическим коллективом учреждения образования и его традициями.

Инструктивно-методическое совещание

Молодые специалисты

Август

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

2

Беседа «Разрешите представиться»: знакомство молодых специалистов (1-го года работы) со своими наставниками и решение организационных вопросов

 

Диагностика по выявлению педагогических затруднений (1-го и 2-го года)

Анкетирование

Руководитель МО

Август

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

3

Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса, знакомство с правилами внутреннего распорядка, охраной труда

Обмен опытом

Молодые специалисты

Ежемесячно

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

Раздел II. Методическая работа

4

Тема 1: «Нормативная правовая документация в образовательном процессе» в 2023-2024 учебном году

ИМС

Молодые специалисты

август

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

5

Посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий молодых специалистов

обмен опытом

наставники молодых специалистов,

молодые специалисты

в течение года

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

наставники молодых специалистов

6

Посещение молодыми специалистами учебных занятий и внеклассных мероприятий опытных педагогов

обмен опытом

наставники молодых специалистов

в течение года

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

7

Консультация. Организация работы факультативных занятий

консультация

молодые специалисты

сентябрь

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

8

Час психолога. Советы молодому педагогу

тренинг

молодые специалисты

октябрь

педагог-психолог

9

Тема 2: Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению. 

конференция

молодые специалисты

декабрь

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

наставники молодых специалистов

10

Консультация-практикум: структура урока различного типа.

консультация-практикум

молодые специалисты

январь

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе,

Фещенко Л.В., руководитель УМО

наставники молодых специалистов

11

Час психолога. Тренинг по педагогическим ситуациям

тренинг

молодые специалисты

февраль

педагог-психолог

12

Тема 3: Внеклассная работа как одна из форм организации образовательного процесса

семинар-обмен опытом

молодые специалисты

март

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

13

Неделя молодых специалистов «Молодой обучает молодого»

мастер-класс

молодые специалисты

апрель

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

наставники молодых специалистов

7

Тема 4.   Роль самообразования в становлении педагога.

круглый стол

молодые специалисты, наставники молодых специалистов

май

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Зубова А.И., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

8

Тема 5: Итоги работы школы молодого специалиста за 2022/2023 учебный год.

творческие отчеты

молодые специалисты, наставники молодых специалистов

май

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

Раздел III. Индивидуальные и групповые консультации

9

Индивидуальные беседы с молодыми специалистами по выбору тем самообразования

беседы

молодые специалисты

сентябрь

Зубова А.И., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

10

Индивидуальные консультации с молодыми специалистами:

«Требования к оформлению классного журнала, тетрадей обучающихся, паспорта кабинета»

консультации

молодые специалисты

сентябрь

ноябрь

январь

апрель

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

11

Изучение учебных программ и подготовка календарно-тематического планирования по учебным предметам

беседы-консультации

молодые специалисты

сентябрь

декабрь

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Фещенко Л.В., руководитель УМО

12

Обзор научно-методических журналов, Интернет-ресурсов

групповая консультация

молодые специалисты

на протяжении года

Фещенко Л.В., руководитель УМО

13

Методическая помощь молодым специалистам при подготовке учебных занятий

беседы

молодые специалисты

на протяжении года

наставники молодых специалистов

свернуть

План работы методического объединения "Школа молодого учителя на II и III ступенях общего среднего образования"

План работы методического объединения учителей, выполняющих функции классного руководителя на I ступени общего среднего образования

Тема: Совершенствование образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов в развитии интеллектуального и духовного потенциала.

Цель: создание условия для повышения уровня теоретических знаний и практических навыков классного руководителя через использование традиционных и новаторских методов в вопросах воспитания.

Задачи:

  1. Внедрять инновационные форм работы в практику классных руководителей;
  2. Проводить внеклассные и общешкольные мероприятия в режиме сотворчества с органами ученического самоуправления, родителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования;
  3. Оказывать методическую помощь классным руководителям;

   4.Стабилизировать работу по диагностике личности учащихся и классных коллективов, а так же систематизировать накопленные диагностические данные;

  1. Организовывать системы в самообразовательной работе классных руководителей (проблема-тема-теория-практика-диагностика-результат-обобщение опыта).

 

№ п/п

Содержание работы

Форма и вид проведения

Участники

Дата и время проведения

Ответственные

Раздел I. Организационно-диагностическая работа

1.      1

Планирование работы МО на 2022/2023 учебный год

Инструктивно-методическое совещание

Классные руководители

Август

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С. заместитель директора по ВР

2.      2

Диагностика знаний, умений и навыков педагогов по организации работы с учащимися в ходе подготовки  к конкурсам и смотрам

Анкетирование

Руководитель МО

Август

Сливенко Т.В., руководитель МО

3.      3

Обновление электронной страницы на сайте учреждения общего среднего образования

Обмен опытом

Классные руководители

Ежемесячно

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР, классные руководители

Раздел II. Методическая работа

1.      4

Тема 1: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя» в 2022-2023 учебном году

ИМС

Классные руководители

август

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

2.      5

Тема 2: Организация работы по профилактике суицидального поведения учащихся. 

конференция идей

Классные руководители

ноябрь

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

3.      6

Тема 3: Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы. 

семинар-обмен опытом

Классные руководители

декабрь

Сливенко Т.В., руководитель МО

4.      7

Тема 4.   Организация воспитательной работы классного руководителя по формированию духовно-нравственных качеств учащихся..

Круглый стол

Классные руководители

март

Сливенко Т.В., руководитель МО

5.      8

Тема 5: Итоги работы учебно-методического объединения классных руководителей за 2022/2023 учебный год.

Творческие отчеты

Классные руководители

май

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

Раздел III. Индивидуальные и групповые консультации

1.      9

Индивидуальные беседы с классными руководителями по выбору тем самообразования

Беседы

Классные руководители

сентябрь

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

2.      10

Индивидуальные консультации с классными руководителями по повышению педагогического мастерства и творчества:

- «Планирование воспитательной работы в классе»

- «Документация классного руководителя»

- «Подготовка и проведение информационных часов»

- «Организация работы органов ученического самоуправления в классе»

- «Анализ работы классного руководителя»

Консультации

Классные руководители

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Сливенко Т.В., руководитель МО

Кухаревич А.С., заместитель директора по ВР

3.      11

Индивидуальные собеседования с новыми классными руководителями:

- «Планирование воспитательной работы с классом»

- «Нормативное правовое обеспечение деятельности классного руководителя»

- «Современные активные формы взаимодействия классного руководителя с классом»

- «Использование диагностических методик в работе с классом»

Беседы-консультации

Классные руководители

Сентябрь

Декабрь

Март

Сливенко Т.В., руководитель МО

4.      12

Обзор методической литературы, Интернет-ресурсов по проблемам организации воспитательной деятельности

Групповая консультация

Классные руководители

На протяжении года

Сливенко Т.В., руководитель МО

5.      13

Методическая помощь классным руководителям при подготовке внеклассных мероприятий

Беседы

Классные руководители

На протяжении года

Сливенко Т.В., руководитель МО

Безляпович С.И., педагог-организатор

6.      14

Индивидуальные консультации с классными руководителями 1, 5 классов

Консультации

Классные руководители

На протяжении года

Сливенко Т.В., руководитель МО

свернуть

План работы методического объединения учителей, выполняющих функции классного руководителя на II и III ступенях общего среднего образования

План работы учебно-методического объединения учителей иностранного языка

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственные

Итоговый материал

1

29.08.2022

инструктивно - методическое совещание

 Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2022/2023 учебном году.

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебному предмету: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году.

 

2. Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учрежденях общего среднего образования.

 

3. Обновленные учебно-методические комплексы по учебному предмету «Иностранный язык», эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету.  Единый информационно-образовательный ресурс (https://eior.by/): назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по иностранному языку.

4. Коррекция и утверждение тем и планов работы по самообразованию.

 

Кулеш В.В., руководитель МО

Доклады:

Кулеш В.В.,

Сливенко Т.В.,

Анимуцкая В.П.

Сводная таблица тем по самообразованию:

Кулеш В.В.

 

2

29.12.2022

Круглый стол

Тема: Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации межпредметных связей при изучении иностранного языка.

1. Технологии формирования метапредметных компетенций учащихся.

2. Межкультурное иноязычное общение учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство формирования на II и III ступенях общего среднего образования предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся.

3. Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с иноязычными источниками информации в процессе проектной деятельности.

4. Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Кулеш В.В., руководитель МО

Доклады:

Кулеш В.В.,

Сливенко Т.В.,

Анимуцкая В.П.

Грефелис А. П.

3

22.03.2023

ярмарка методических идей

 

 

Тема: Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Иностранный язык».

1.  Формирование и реализация воспитательных целей на уроках иностранного языка.

2. Использование дидактического потенциала тематического содержания на уроках иностранного языка на I ступени общего среднего образования для формирования национального самосознания учащихся.

3. Активные методы и формы обучения (ролевая игра, мозговой штурм, дискуссия, беседа, викторина, проект, виртуальная экскурсия и путешествие; моделирование ситуаций речевого общения, стимулирующих учащихся к решению коммуникативных задач, и др.) как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Кулеш В.В., руководитель МО

Доклады:

Кулеш В.В.,

Сулима А.А.,

Суровец Е.В.

 

4

05.06.2023

Самоанализ

Тема: Итоги работы методического объединения за 2022/2023 учебный год.

1. Эффективность работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к изучению иностранных языков.

2. Анализ выполнения планов по самообразованию.

3. Анализ работы МО за 2022/2023 учебный год и определение основных направлений деятельности на 2023/2024 учебный год.

Кулеш В.В., руководитель МО

Доклады:

Кулеш В.В.,

Сливенко Т.В.,

Анимуцкая В.П.

Сулима А.А.,

Суровец Е.В.

Грефелис А. П.

свернуть

План учебно-методических заседаний учителей и воспитателей группы продленного дня вторых классов

План учебно-методических заседаний учителей и воспитателей группы продленного дня вторых классов

Тема заседаний

Ответственные

Сроки проведения, дата

Отметка о выполнении

1

Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

31 августа 2023

 

Требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса.

Гарбуль Т.В., учитель начальных классов.

 

 

Использование в образовательном процессе учебников, учебных

пособий и иных учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.

Гурина Е.С., учитель начальных классов.

 

 

Назначение и использование единого информационно образовательного ресурса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

Жук П.С., учителя начальных классов.

 

 

Осуществление планирования по учебному предмету и ведение

установленной плановой и учетно-отчетной документации.

Катинель А.Г., учитель начальных классов.

 

 

 

Использование новой типовой формы классного журнала для I–IV (V) классов, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 января 2023 г. № 28 «Аб тыпавых формах класнага журнала».

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

 

 

 

Использование дневников учащегося III–IV классов на русском и

белорусском языках, в том числе порядок ведения дневника, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (в редакции постановления Министерства образования от 16 мая 2023 г. № 157).

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

 

 

 

Практическая часть:

Организация и содержание методической работы с учителями

начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

Составление графика проведения открытых уроков на 2023/2024

учебный год.

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

 

 

 

2.

Реализация  в образовательном процессе воспитательного

потенциала учебных предметов, факультативных занятий в целях формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства. 

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

 

21 ноября 2023 г.

 

Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебного предмета  «Русский язык».

Гарбуль Т.В., учителя начальных классов.

 

 

Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности,  целеустремленности, настойчивости,   в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (предмет «Литературное чтение);

Жук П.С., учитель начальных классов.

 

 

 

Практическая часть:

Посещение и анализ открытых уроков по теме:  Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебных предметов .

         Открытый урок по предмету «Русский язык»- Гурина Е.С.

Моделирование заданий по учебным предметам, направленных

на формирование личностных качеств личности учащегося.

         Открытый урок по предмету «Русская литература»- Катинель А.Г..

Гурина Е.С., учитель начальных классов,

Катинель А.Г., учитель начальных классов.

 

 

3.

«Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника».

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

    15 февраля 2024 г.

 

 

Формирование личности обучающего, предметных и метапредметных компетенций посредством использования информационно-образовательной социокультурной среды на уроках математики.

Гарбуль Т.В., учитель начальных классов.

 

 

 

Активизация самостоятельной учебно-познавательной

деятельности учащихся на учебных занятиях по математике.

Гурина Е.С., учитель начальных классов

 

 

 

Учебное моделирование как методическая основа УМК по математике для I−IV классов: виды моделей и заданий.

Катинель А.Г., учитель начальных классов.

 

 

 

Работа группы продленного дня

Лапуня Н.И., воспитатель группы продленного дня вторых классов.

 

 

 

Практическая часть: Моделирование заданий, способствующих формированию математической грамотности учащихся в процессе обучению математике.

Открытый урок по предмету «Математика»

 

Жук П.С., учитель начальных классов.

 

 

4.

«Формирование разносторонне развитой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов».

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

  25  апреля 2024 г.

 

 

 

Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях

Гурина Е.С., учитель начальных классов

 

 

Формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений на учебных занятиях.

Жук П.С., учитель начальных классов.

 

 

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами учебных предметов.

Катинель А.Г., учитель начальных классов.

 

 

Практическая часть:

Открытый урок по предмету «Русская литература» (Литературное чтение).

 Открытое внеклассное мероприятие в группе продленного дня

 

«Моделирование заданий, направленных на формирование у

учащихся коммуникативно-речевых умений.

 

Гарбуль Т.В., учителя начальных классов.

Лапуня Н.И., воспитатель группы продленного дня.

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

«Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса».

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

27 мая 2024 г.

 

Мониторинг деятельности участников методического объединения

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

 

 

Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

 

 

Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

Воронович С.В., руководитель методического объединения вторых классов.

 

 

 

свернуть

План работы учебно-методического объединения учителей 3-х классов

План работы методического объединения учителей 4-х классов и учителя музыки

План работы учителей 1 классов и воспитателей ГПД 1 классов

 

План

работы учителей 1 классов и воспитателей ГПД 1 классов

на 2023/2024 учебный год 

№ п/п

Содержание работы

Форма и вид проведения

Участники

Дата и время проведения

Ответственные

Раздел I. Организационно-диагностическая работа

1

Знакомство с педагогическим коллективом учреждения образования и его традициями.

Инструктивно-методическое совещание

Все педагоги начальной школы

Август

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

2

Беседа «Разрешите представиться»: знакомство молодых специалистов (1-го года работы) со своими наставниками и решение организационных вопросов

 

Диагностика по выявлению педагогических затруднений (1-го и 2-го года)

Анкетирование

Молодые специалисты, наставники, руководители МО

Август

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Буйко О.С., руководитель УМО 1 классов,

Фещенко Л.В., руководитель УМО молодых специалистовв

3

Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебного процесса,

знакомство с правилами внутреннего распорядка, охраной труда

Обмен опытом

Учителя 1 классов и воспитатели ГПД

Ежемесячно

Буйко О.С., руководитель УМО

4

Организация работы с одарёнными детьми

Составление банка данных

Учителя 1 классов и воспитатели ГПД

ноябрь

Буйко О.С., руководитель УМО

Раздел II. Методическая работа

Заседание №1

4

Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году: особенности организации образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования

2. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году

3. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

 

Методический диалог

Выступление

Изучение и согласование

Обмен опытом

Учителя 1 классов и воспитатели ГПД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буйко О.С., руководитель УМО

 

 

 

 

 

 

 

 

Фещенко Л.В.

 

 

 

 

 

Юхневич М.Л.

5

Посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Обмен опытом

Учителя 1 классов и воспитатели ГПД

в течение года

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

, Буйко О.С.,  руководитель УМО

наставники молодых специалистов

6

« Как написать статью?»

Обучающий семинар

Учителя 1 классов и воспитатели ГПД, Островская А.В.

октябрь

Буйко О.С.,  руководитель УМО

Заседание №2

      

Реализация воспитательного потенциала учебных предметов на учебных занятиях.

Вопросы для обсуждения:

1.         Развитие познавательной сферы учащихся на учебных занятиях.

2.         Воспитание как процесс формирования личностных качеств учащихся.

 

3.         Формирование личности обучающегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей развивающей, информационно-образовательной, социокультурной среды.

4.         Учебная деятельность как фактор развития личности младшего школьника.

 

Проблемный диалог

учителя 1 классов и воспитатели ГПД

ноябрь

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Буйко О.С., руководитель УМО

 

 

 

Розель М.И.

 

 

Алёхно В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осошник О.О.

9

 Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению. 

конференция

учителя 1 классов и воспитатели ГПД

декабрь

Буйко О.С., руководитель УМО

наставники молодых специалистов

    

Участие в «Неделе начальных классов»

предметная неделя

учителя 1 классов и воспитатели ГПД

декабрь

Буйко О.С.,  руководитель УМО

Заседание 3

12

Формирование у учащихся начальных классов функциональной грамотности средствами учебных предметов

Вопросы для обсуждения:

1.         Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов на учебных занятиях (учебный предмет на выбор).

2.         Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению учебного предмета как путь личностного роста учащегося (учебный предмет на выбор).

3.         Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях.

4.         Формирование личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения (учебный предмет на выбор).

Методический портфель

учителя 1 классов и воспитатели ГПД

февраль

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Буйко О.С., руководитель УМО

 

 

 

 

 

Михасёва Е.В.

 

 

 

 

Юхневич М.Л.

 

 

 

 

 

Фещенко Л.В.

Заседание 4

7

Тема: Формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося средствами учебных предметов на I ступени общего среднего образования

Вопросы для обсуждения:

1.         Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебных предметов.

2.         Формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений на учебных занятиях.

3.         Место экскурсий и наблюдений в образовательном процессе, их роль в воспитании и развитии личности учащегося.

 

4.         Формирование личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся в процессе проектной деятельности (решения проектных задач).

5.         Современный урок: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.

Открытый микрофон

учителя 1 классов и воспитатели ГПД

май

Буйко О.С., руководитель УМО

 

 

 

 

 

 

Буйко О.С.

 

 

Осошник О.О.

 

 

Глушкевич С.Ю.

 

 

Розель М.И.

 

 

 

 

 

Фещенко Л.В.

 

 

 

Раздел III. Индивидуальные и групповые консультации

9

Индивидуальные беседы с молодыми специалистами по выбору тем самообразования

беседы

молодые специалисты

сентябрь

Зубова А.И., заместитель директора по учебной работе

 Буйко О.С., уководитель УМО

10

Индивидуальные консультации :

«Требования к оформлению классного журнала, тетрадей обучающихся, паспорта кабинета»

консультации

учителя 1 классов

сентябрь

ноябрь

январь

апрель

Корнило Н.А., заместитель директора по учебной работе

Буйко О.С., руководитель УМО

11

Изучение учебных программ и подготовка календарно-тематического планирования по учебным предметам

беседы-консультации

учителя 1 классов и воспитатели ГПД

август

декабрь

Буйко О.С., руководитель УМО

12

Обзор научно-методических журналов, Интернет-ресурсов

групповая консультация

учителя 1 классов и воспитатели ГПД

на протяжении года

Буйко О.С., руководитель УМО

 

свернуть