РУС БЕЛ ENG

Устав учреждения образования

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Островецкого районного

исполнительного комитета

                                                                           14.08.2019 № 593

(в редакции решения

Островецкого районного

исполнительного комитета

___.___.2020 № ___)

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 3 г. Островца»

(новая редакция)

 

 

 

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыi

«Сярэдняя школа № 3 г. Астраўца»

(новая рэдакцыя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Островец

2020 г.

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.                   Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г.Островца» (далее – Учреждение образования), созданного в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г. № 1«О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2.    Учреждение образования зарегистрировано Островецким районным исполнительным комитетом (далее – Островецкий райисполком) 11.12.2014 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 591686575.

1.3. Учредителем Учреждения образования является Островецкий райисполком (далее – Учредитель).

Органом государственного управления, уполномоченным управлять имуществом Учреждения образования, является отдел образования Островецкого райисполкома (далее – Уполномоченный орган).

1.4. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283, иными актами законодательства, решениями Учредителя, приказами Уполномоченного органа и настоящим Уставом.

1.5. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, имеет гербовую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.

        1.6. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

        1.7. Вид Учреждения – средняя школа. Вид учреждения может быть изменен.

        1.8. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида.

1.9. Учреждение образование обеспечивает получение общего среднего образования.

1.10. Наименование Учреждения образования:

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Островца»;

сокращенное наименование: средняя школа № 3 г. Островца;

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 3 г. Астраўца»;

сокращенное наименование: сярэдняя школа № 3 г. Астраўца.

1.11. Место нахождения Учреждения образования: 231202, Республика Беларусь, Гродненская область, г. Островец, ул. Аэродромная, 20.

1.12. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

1.13. В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь.

1.14. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

1.15. Аккредитация и подтверждение аккредитации Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

1.16. Учреждение образования может осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями и дополнениями.

1.17. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение образования осуществляет виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85, с последующими изменениями и дополнениями:  

85200 Начальное образование;

85310 Общее среднее образование;

85510 Образование в области спорта и отдыха;

85520 Образование в области культуры;

85590 Прочие виды образования, не включенные в другие группировки;

85600 Вспомогательные образовательные услуги.

 

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1.         Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.2.         В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

экологическая направленность образования; светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

2.3. Целями деятельности Учреждения образования являются:

формирование у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков;

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося;

проведение исследований в области образования, методики преподавания и воспитания.

2.4. Предметом деятельности Учреждения образования является оказание услуг в сфере образования, в том числе в обучении, воспитании, организации и проведении методической работы.

2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

развитие личности обучающихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности обучающихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

издание учебных и учебно-методических пособий;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

оказание содействия обучающимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

создание условий для саморазвития личности обучающегося;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям.

2.6. Учреждение образования может осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 3.СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1. Учреждение образования имеет в своей структуре следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи.

Могут создаваться иные структурные подразделения согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании.

3.2.  Структурное подразделение Учреждения образования может создаваться как обособленное подразделение.

3.3. Правовой статус и функция обособленных и структурных подразделений Учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующим положением, утверждаемым в установленном порядке.

 

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

4.2. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

4.3. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

4.4. Учебный план разрабатывается Учреждением образования на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь. Учебный план Учреждения образования утверждается руководителем Учреждения образования по согласованию с Уполномоченным органом.

4.5. Образовательный процесс Учреждения образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

4.6. Основной формой организации образовательного процесса при реализации программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

4.7. Языками обучения и воспитания в Учреждении образования являются государственные языки Республики Беларусь. В Учреждении образования изучается иностранный язык (английский). Дополнительно могут изучаться и другие иностранные языки.  

4.8. В Учреждении образования реализуются следующие образовательные программы: образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования, образовательная программа среднего образования, а также могут реализовываться образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.

В Учреждении образования могут реализовываться образовательные программы специального образования.

4.9. Образовательные программы реализуются в очной (дневной) форме получения образования.

4.10. Программы воспитания, реализуемые в Учреждении образования: программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

4.11. Учреждение образования может по заявлению законных представителей обучающегося и на основании приказа Уполномоченного органа предоставлять возможность получения общего среднего образования на дому.

4.12. На III ступени общего среднего образования в Учреждении образования может быть введено профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

4.13. Учреждение образования создает необходимые условия для питания обучающихся. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством.

Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

4.14. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья обучающихся.

4.15. Медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Медицинское обслуживание в Учреждении образования осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница».

Учреждение образования предоставляет помещение, создает условия для работы медицинского персонала.

4.16. С целью выявления и развития заинтересованности, и способностей обучающихся, проведения психологических консультаций для участников образовательного процесса создается социально-педагогическая и психологическая служба. Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

4.17. Права и обязанности Учреждения образования:

4.17.1. Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

иметь иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

4.17.2. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации; материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами; создание безопасных условий при организации образовательного процесса; разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

4.18. Права и обязанности обучающихся:

4.18.1. Права обучающихся:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

восстановление для получения образования в Учреждении образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; пользование учебниками и учебными пособиями;

обеспечение стипендией и другими денежными выплатами; каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

Иные права обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.18.2. Обязанности обучающихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

посещать Учреждение образования в одежде, соответствующей деловому стилю. 

Иные обязанности обучающихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.19. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть                   дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

4.20. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

4.21. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся:

4.21.1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства Республики Беларусь.

4.21.2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Законные представители несовершеннолетних обучающихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства Республики Беларусь.

4.22. К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также работники, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

4.23. Основные права и обязанности педагогических работников:

4.23.1. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически  обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

4.23.2. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

4.24. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

 

ГЛАВА 5. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

5.1.  Имущество Учреждения образования находится в коммунальной собственности Островецкого района и принадлежит Уполномоченному органу на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

5.2.  Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Учреждения образования.

5.3.  В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности, доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

5.4.  Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

имущество, переданное Учреждению образования Учредителем или Уполномоченным органом;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

5.5.  Учреждение образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.

5.6. Работники Учреждения образования и обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

5.7. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств районного бюджета.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮУЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

6.1.     Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2.                    К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

утверждение Устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

6.3.   Уполномоченный орган обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.

6.4.   Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель (далее – директор), который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

6.5.  Директор Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;

руководит работой по интеграции Учреждения образования в международное образовательное и научное сообщество;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

6.6.                    Директор Учреждения образования имеет право:

устанавливать в соответствии с законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами, а также решением собственника имущества организации или уполномоченного им органа работникам, не допускающим нарушений исполнительской и трудовой дисциплины, дополнительные выплаты стимулирующего характера без ограничения их размера за счет прибыли, средств от приносящей доходы деятельности, остающихся в распоряжении организации после уплаты обязательных платежей в бюджет;

изменять существенные условия труда работника в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами, предупредив об этом его письменно не позднее чем за 7 календарных дней;

применять к работникам, нарушившим исполнительскую или трудовую дисциплину в качестве меры дисциплинарного взыскания лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера соком до 12 месяцев;

незамедлительно отстранять работника от работы при выявлении допущенных им нарушений исполнительской или трудовой дисциплины, повлекших или способных повлечь причинении Учреждению образования ущерба;

расторгать трудовой договор (контракт) с работником, допустившим нарушение исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшее причинении Учреждению образования ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь. При этом указанные действия (бездействия) работника признаются грубым нарушением трудовых обязанностей, а увольнение по данному основанию производится с одновременным уведомлением в день увольнения соответствующего профсоюза.

6.7.       Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

6.8.  Основным органом самоуправления Учреждения образования является совет Учреждения образования, возглавляемый директором Учреждения образования. Компетенция, состав и организация деятельности совета Учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

6.9.   Количественный состав совета составляет 15 человек и формируется в следующей пропорции:

25 % – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 % – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников Учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.

6.10.           Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым голосованием в, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном Уставом Учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников Учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном Уставом Учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

6.11.           Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является руководитель Учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя Учреждения образования.

6.12.           Персональный состав совета утверждается приказом директора Учреждения образования.

Срок полномочий совета Учреждения образования составляет 2 года.

Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается директором после рассмотрения на заседании совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед Учреждением образования. Заседания совета проводятся не реже 1 раза в четверть.

На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результата голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

Решения совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Учреждения образования, являются обязательными для педагогических и иных работников, учащихся и их законных представителей.

6.13.           В Учреждении образования создаётся педагогический совет, основной задачей которого является определение путей реализации выбранного содержания образования (учебных планов, программ, учебников и другое) и повышения методического уровня педагогических работников. В состав педагогического совета Учреждения образования входят все педагогические работники Учреждения образования.

Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

6.14.             В Учреждении образования могут создаваться иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет.

6.15.           Все органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Учреждения образования.

6.16.           В Учреждении образования могут создаваться педагогические и ученические организации, объединения и клубы, которые содействуют совершенствованию образовательного процесса. Их деятельность осуществляется в соответствии со своими положениями, которые не должны противоречить действующему законодательству и Уставу.

ГЛАВА 7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

7.1.  Учреждение образования осуществляет оперативный учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке отчетность Уполномоченному органу.

7.2.  Бухгалтерский учёт осуществляется государственным учреждением «Островецкий районный центр для обеспечения деятельности бюджетных организаций» на основании заключенного договора об оказании услуг для обеспечения деятельности Учреждения образования.

7.3. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

7.4. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Беларусь.

7.5. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения образования.

 

ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

8.1. Учреждение образования имеет право по согласованию с Уполномоченным органом устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

8.2.  Учреждение образования вправе по согласованию с Уполномоченным органом заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциативных) учреждений.

8.3. Международное сотрудничество Учреждение образование осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

9.1.  Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

9.2. В случае прекращения деятельности Учреждения образования Уполномоченный орган принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие Учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

9.3.  При реорганизации Учреждения образования его имущество и документация в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения образования.

9.4.  При ликвидации Учреждения образования его имущество передается Уполномоченному органу. Документы Учреждения образования передаются в Лидский государственный архив в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9.5. Учреждение образования считается ликвидированным от даты внесения записи об исключении его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

10.1 Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Беларусь и Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования.

10.2. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения образования, считаются зарегистрированными с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.