В своей деятельности социально-педагогическая и психологическая служба руководствуются: международными актами в области защиты прав детей, Кодексом республики Беларусь об образовании, Положением о социально педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами, иными актами законодательства Республики Беларусь.
Цель: деятельности СППС является социальная адаптация детей и оптимизация образовательного процесса.
Задачи:
- Обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников
- Оказание психологической помощи воспитанникам.
Принципы деятельности СППС:
Законность, уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- Добровольное получения социально-педагогической и психологической помощи;
- Доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- Конфиденциальность
СППС в пределах своей компетенции выполняет следующие
ФУНКЦИИ:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;
- выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия и насилия в отношении воспитанников;
- участие в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов воспитанников и педагогических работников;
- организация личностно - ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.