РУС БЕЛ ENG

Лагерь "Солнечный город"

ПЛАН воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный город» государственного учреждения образования «Средняя школа № 3 г. Островца» на период летних каникул с 01.08.2024 по 21.08.2024

Раздел1. Обоснование приоритетных направлений, форм, методов воспитательной работы на смену

         В системе непрерывного воспитания каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Оздоровительный лагерь - одна из наиболее востребованных форм отдыха детей школьного возраста.

Лето-это своего рода мостик между окончанием учебного года и его началом. Большая «перемена» дана ребятам для укрепления их здоровья, физической закалки, приобретения ловкости и бодрости. Это также время нравственной закалки детей и подростков, их духовного обогащения, ярких впечатлений.

Летняя оздоровительная компания – важная составляющая воспитательной деятельности по формированию личности ребенка. Обстановка летнего лагеря существенно отличается от условий, характерных для образовательного процесса в течение учебного года, ведь главная задача оздоровительного лагеря – организация отдыха детей.

Ключевую роль в организации летнего детского отдыха в лагере играют воспитатели. Именно от них зависит, будет ли отдых интересным. Увлекательным и полезным для детей, захочется ли им в лагерь в следующий раз.

При организации оздоровления детей в 2024 году опора делается на нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность воспитательно-оздоровительных учреждений образования, и вопросы оздоровления детей.

В период летней оздоровительной кампании предусмотрены мероприятия, способствующие формированию здорового образа жизни у воспитанников, а также мероприятия, приуроченные 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков, Году Качества, мероприятия, посвящённые символике РБ.

С наступлением летних каникул перед родителями встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Сегодня в воспитательно-оздоровительном учреждении обучающиеся могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

И ещё возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.

Основной состав воспитательно-оздоровительного учреждения – это обучающиеся образовательного учреждения в возрасте 6–12лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа. Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Задача педагогического коллектива учреждения образования в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул.

Нормативное правовое обеспечение отдыха и оздоровления детей

Периоды смены

В структуре смены выделено три этапа – организационный, основной и заключительный. Каждый этап реализуется на двух уровнях – индивидуальном, отрядном.

Организационно-адаптационный период– 01.07 - 05.07.2024 г.

Знакомство, подготовка участников смены для реализации плана. В организационно-адаптационный период смены все участники лагеря должны освоить правила поведения при чрезвычайной ситуации для сохранения жизни и здоровья

Основной – 06.07 – 19.07.2024 г.

Отработка организационно-функциональной структуры управления деятельности данного плана;

внедрение перспективных воспитательных технологий, направленных на организацию совместной комплексной деятельности;

 система работы с различными категориями специалистов, проведение мероприятий;

организация деятельности кружков и спортивных секций;

ведение мониторинга удовлетворенности лагерной сменой;

Заключительный – 20.07-21.07.2024 г. Мониторинговые исследования, социально-педагогический анализ результатов, поощрение воспитанников, рефлексия работы лагеря.

Игровая модель смены.

Программа деятельности тематической смены летнего оздоровительного лагеря квест «В поиске сокровищ».

Суть программы деятельности состоит в прохождении квеста островной тематики на протяжении лагерной смены. Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей Беларуси и малой Родины - Островетчины, изучением духовно-нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений.       

Для того чтобы жизнь детей в лагере в рамках разработанной программы деятельности была веселой, интересной и познавательной, для каждого дела продуманы и обеспечены: интересные задания, соответствующий реквизит, яркое, красочное оформление, музыкальное сопровождение, справедливое жюри, поощрительные призы, почетные грамоты для победителей.

Девиз профильной смены: «Чтим прошлое, храним настоящее, верим в будущее».    

Программа оздоровления направлена на реализацию воспитательных задач через модули:

Модуль 1 (далее- М1) – Познавательный;

Модуль 2 (далее -М3) – Спортивно-оздоровительный;

Модуль 3 (далее – М3) – Творческий;                                

 

Раздел 2. Целеполагание

Цель:

создание условий для оптимального удовлетворения потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления и отдыха, раскрытие индивидуального потенциала и социальных инициатив детей.

Задачи:          привлечение детей и подростков к осуществлению краеведческой деятельности на территории школьного оздоровительного лагеря с использованием необходимого инструментария;

         осуществление комплекса мер по формированию культуры здорового образа жизни, укреплению здоровья детей;

продолжение работы по формированию у детей ответственного отношения к разумному сочетанию различных видов деятельности, потребности в повышении социальной активности как условия личностной успешности

Раздел 3. Направления воспитательной работы

Гражданское, патриотическое и эстетическое воспитание.

Эти направления включают в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Мероприятия этого направления формируют у детей соответствующие знания о праве и правовых нормах.

Нравственное воспитание

Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Формы организации:

изобразительная деятельность (оформление отрядного уголка, конкурс стенгазет и рисунков);

конкурсные программы;

творческие конкурсы;

час добрых дел;

игровые творческие программы;

концерты;

дискотеки;

выставки, ярмарки, оформление отрядных уголков, стенных газет;

ярмарка идей и предложений;

конкурс рисунков на асфальте;

коллективно-творческие дела и мн. др.;

Поликультурное воспитание

В данном направлении предусмотрены мероприятия, направленные на толерантное отношение к представителям других культур, национальностей. Основные формы работы в данном направлении: рисунки на асфальте, игры.

Эстетическое воспитание

        Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Основные формы работы:

просмотр кинофильмов,

экскурсии в музеи;

конкурсы;

экскурсии на природу

Воспитание психологической культуры

В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Формы:

поездки, экскурсии;

посещение мероприятий РКК;

литературная гостиная;

познавательные игры и конкурсы;

тематические викторины

Воспитание культуры здорового образа жизни

         Основополагающими идеями в работе с детьми в воспитательно-оздоровительном учреждении является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика;

минутки здоровья;   

принятие солнечных и воздушных ванн;

организация экскурсий;

организация здорового питания детей;

организация спортивно-массовых мероприятий:

спортивные эстафеты;

работа спортивного зала и стадиона.

Экологическое воспитание

         Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах и явлениях природы.

Формы организации экологической деятельности:

уход за цветниками;

организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и    здоровье человека, вредные привычки);

викторины;

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности.          Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период: беседы о правилах безопасности  для детей «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках, походах, экскурсиях», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», Акция «Безопасное лето», игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», инструкции по основам безопасности жизнедеятельности, встреча с сотрудниками Островецкого РОЧС: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде».

Семейное воспитание включает ряд мероприятий на формирование ответственного отношения к семье, через проведение совместных мероприятий с родителями, игры, конкурсы, проведение

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

        Основные формы работы:

бытовой самообслуживающий труд (уборка места работы и отдыха);

уход за комнатными растениями

Воспитание культуры быта и досуга

         Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания в лагере.

Основные формы работы:

посещение концертов, спортивных соревнований, представлений;

прогулки, путешествия

 

РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Дата

Временной период

Форма работы и название

Место проведения

Участники

Ответственные исполнители

01.07

утро

Собрание «Лагерная кругосветка»

Экспресс -тренинги «Знакомство» и «Наш отряд»

актовый зал

 

 

 

игровые комнаты

Воспитанники оздоровительного лагеря

педагог – организатор

 

 

воспитатели

 

 

 

день

Игра «Ажиотаж» (поиск карты)

спортивная площадка

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

02.07

утро

Игровая викторина «Знай правила движения как таблицу умножения» (М1) (в рамках акции «Безопасные каникулы»)

Ярмарка идей. Творческая мастерская (подготовка к открытию смены) (М3)

игровые комнаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

день

Акция «На телефоне доверия каникул не бывает»

 

Малые Олимпийские игры «Мы за здоровый образ жизни»

Игровые комнаты

 

 

спортивная площадка

Воспитанники оздоровительного лагеря

воспитатели

 

 

 

 

учителя физической культуры и здоровья

05.07

утро

Морская Академия открытий (М1)

Конкурсно-игровая программа «Флибустьерский гамбит»

Торжественное открытие лагерной смены «Добро пожаловать на борт!»

Дискотека «На морской волне»

 

игровые комнаты

 

 

актовый зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

Воспитатели

 

 

 

педагог – организатор

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

день

Спортивные игры «Смелее, быстрее, дальше»

стадион

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

06.07

утро

Танцевально-развлекательная программа «На всех парусах»

 

Конкурс отрядных плакатов «Мы против войны!» (к 80-летию со дня освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков)

 

Минутка здоровья «Наши друзья – витамины»

игровые комнаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

актовый зал

 

 

 

 

Воспитанники оздоровительного

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

медицинский работник учреждения образования

день

Игра «Встреча с Посейдоном»

стадион

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

07.06

утро

Экскурсия в РОЧС

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Вторая жизнь ненужных вещей»

Пешая экскурсия

 

 

 

 

Игровые комнаты

Воспитанники оздоровительного лагеря

Воспитатели

 

 

 

 

 

воспитатели

 

день

Спортивные игры на свежем воздухе

стадион

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

08.07

утро

Час безопасности на острове (М1)

Исследование Новой Земли: поход (М2)

Минутка здоровья «Солнечный ожог»: первая помощь при ожоге.

игровые комнаты

 

поход в лесопарковую зону

 

актовый зал

 

 

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

Воспитатели

 

 

воспитатели

 

 

 

медицинский работник учреждения образования

день

Спортивно-игровая программа  «Соблюдай законы дорог»

территория школы

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

09.07

утро

Исследование морского дна в поиске сокровищ: посещение ОСВОД

 

игра на местности «Семь ключей от лабиринта»

 

 

 

Яновское водохранилище

 

 

территория школы

 

 

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

Воспитатели

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

день

Игра – состязание «На абордаж!»

стадион

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

12.07

утро

Познавательный турнир, посвящённый Году Качества  «Белорусские бренды» (М1)

Час информирования «Особенности административной ответственности несовершеннолетних»

Видеофильм «Водопады мира»

игровые комнаты

 

 

 

 

 

актовый зал

 

 

 

 

 

 

игровые комнаты

 

 

 

 

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

педагог – организатор

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

день

Боулинг «Морской бой»

стадион

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

13.07

утро

Посещение кинотеатра «Любознательный пират»

 

 

 

Конкурс агитбригад «Я выбираю жизнь»

ККЗ «Островец»

 

 

 

 

 

Актовый зал

 

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

Педагог-организатор

день

Спортивная эстафета «Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас»

стадион

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

14.06

утро

Историческая викторина «В единстве сила и слава Беларуси» (в рамках акции «Квітней, Беларусь!»)

Морская академия капитана: посещение библиотеки

игровые комнаты

 

 

 

 

 

Детская библиотека

Воспитанники оздоровительного лагеря

воспитатели

 

 

 

 

 

 

воспитатели

день

Спортивная программа «Всем на старт»

стадион

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

15.07

утро

Минутка здоровья «Смех – великий лекарь»

Час смекалки с доктором Неболитом. (отв.)

Экспедиция «Пропавший фрагмент»

игровые комнаты

 

 

актовый зал

 

 

поход в центральный парк

 

 

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

воспитатели

 

 

 

педагог – организатор

 

воспитатели, педагог-организатор

 

 

 

 

день

Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам   спорта. 

стадион

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

16.07

утро

Экскурсия в г. Молодечно

Г. Молодечно

Воспитанники оздоровительного лагеря

воспитатели

 

 

день

Спартыўны марафон “Бяжым ад хвароб”

стадион

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

19.06

утро

Брейн-ринг «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Игровая программа «Нам без шуток никуда»

игровые комнаты

 

игровые комнаты

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

воспитатели

 

 

воспитатели

день

Состязание «Бравый моряк» (лазертаг)

стадион

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

20.06

утро

Экологический десант «Приведем остров в порядок»

 

Конкурс «Мисс-Жемчужина»

 

Подготовка к закрытию «Хоровод друзей»

игровые комнаты

 

 

актовый зал

 

игровые комнаты

Воспитанники оздоровительного лагеря

воспитатели

 

 

педагог – организатор

 

воспитатель

 

день

Малая спартакиада

стадион

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

21.06

утро

Анкетирование на выявления удовлетворённости жизнедеятельностью в лагере

Закрытие лагерной смены «На всех парусах»

Церемония награждения победителей «Потерянные сокровища»

 

игровые комнаты

 

 

актовый зал

 

актовый зал

 

 

 

Воспитанники оздоровительного лагеря

воспитатели

 

 

педагог – организатор

 

Фещенко Л.В.

 

 

день

Дискотека «Прощальный причал»

стадион

Воспитанники оздоровительного лагеря

учителя физической культуры и здоровья

 

РАЗДЕЛ 5. Анализ эффективности воспитательного и оздоровительного процессов следующими показателями:

количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий); показатели социального развития личности (не умел – научился, не знал – узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности: поделки, рисунки, походы, акции); показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности); технологические показатели (уровень организации и координации деятельности); экономические (уровень материальных затрат на реализацию); уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей качеством реализации программы.

Предлагаем следующие критерии оценки результативности реализации программы:

 

Критерии

Индикаторы

Формула

Форма определения

1

Уровень комфортности

Доля детей, которые чувствуют себя комфортно

Отношение количества детей, ответивших «да» к общему количеству детей в лагере

Анкетирование

2

Уровень самореализации

Доля детей, проявивших свои способности и умения

Отношение количества детей, проявивших свои способности и умения к общему количеству детей в лагере

Анкетирование

3

Уровень саморазвития

Доля детей, которые приобрели конкретные умения и навыки

Отношение количества детей, которые приобрели конкретные умения и навыки к общему количеству детей в лагере

Анкетирование

4

Уровень оздоровления

Прибавка детей в массе и росте

Отношение количества детей с оздоровительным эффектом к общему количеству детей в лагере

Мониторинг массы и веса

5

Уровень творческой активности детей

Доля детей, проявивших творческие способности

Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?»,  Модифицированные креативные тесты Вильямса            

Диагностика социальной активности

6

Оценка лагерной смены

Доля детей, удовлетворённых лагерной сменой

Отношение количества детей, которые удовлетворены лагерной сменой к общему количеству детей в лагере

Анкетирование

 

Результатом реализации программы будут являться следующие показатели:

  1. Для детского коллектива раскрытие и развитие творческого потенциала с возможностью его последующей реализации в семье и школе; формирование навыков творческой деятельности и успешного участия ребёнка в коллективно-творческой деятельности; проявление ребёнком своей творческой индивидуальности как одной из форм общения в детском коллективе.
  2. Для педагогического коллектива: уровень соответствия ожиданий от педагогической практики и их оправданности; уровень психологического комфорта вожатых в коллективе; накопление профессионального педагогического опыта.
  3. Для родителей: физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление ребенка; реализация потребности ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности; полноценный отдых ребенка.

Мониторинг воспитательного процесса

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

 

№№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Дата

21

Входное анкетирование

Воспитатели

02.07.2024

32

Рефлексия мероприятий

Воспитатели

В теч. смены

43

Итоговое анкетирование

Воспитатели, педагог социальный

21.07.2024

 

Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый

 

Циклограмма дел, мероприятий по организации

 жизнедеятельности отрядов на протяжении смены.

 

Ежедневно:

Утренняя зарядка

Общелагерная линейка

Прогулки на свежем воздухе

Уборка отрядных мест

Методика «Бюллетень на каждый день»

(санитарный, экологический)

 

1 раз в неделю:

Проведение информационного часа

Контроль оформления отрядных мест

 

2 раза в неделю:

Сбор органов самоуправления

 

1 или 2 раза в смену:

Проведение организационных сборов по ознакомлению с требованиями пребыванию и поведению воспитанников

Проведение общеобразовательных занятий

Праздник, посвященный открытию смены

Праздник, посвященный закрытию смены

 

Открытие лагеря 'Солнечный город': Начало приключений

03.08.2024

1 августа в стенах нашей школы начал работу лагерь «Солнечный город» ☀️

В первый день отряд «Чудо остров»🏝️ и «Робинзон» 🧳
знакомились друг с другом,
украшали свои отрядные уголки, проходили технику безопасности и знакомились с режимом дня, планом работы на 15 дней лагерной смены. Ребят ждут не только викторины, конкурсы, мероприятия, но и посещение бассейна, верёвочного городка, лазертаг и многое другое!
Желаем ребятам классного времяпровождения перед новым учебным годом! 🔥

поделиться в: