РУС БЕЛ ENG

Методический совет учреждения образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 284 от 23 августа 2022 г.

МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПАСТАНОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2022 г. № 284

г.Мінск

г.Минск
О научно-методическом обеспечении образования

На основании пункта 6 статьи 24, пункта 7 статьи 164, пункта 7 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о методическом совете учреждения образования (прилагается);
Положение об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр А.И.Иванец

СОГЛАСОВАНО

Брестский областной исполнительный комитет

Витебский областной исполнительный комитет

Гомельский областной исполнительный комитет

Гродненский областной исполнительный комитет

Минский областной
исполнительный комитет

Могилевский областной исполнительный комитет

Минский городской
исполнительный комитет

Министерство по
чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь

Министерство спорта и туризма
Республики Беларусь

Министерство культуры
Республики Беларусь

Министерство внутренних дел
Республики Беларусь

Министерство обороны
Республики Беларусь

Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Министерство энергетики
Республики Беларусь

Министерство связи и информатизации
Республики Беларусь

Белорусский государственный
концерн по производству и
реализации товаров легкой
промышленности

Белорусский республиканский
союз потребительских обществ



УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования Республики Беларусь
23.08.2022 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете учреждения образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности методического совета учреждения общего среднего, специального, среднего специального образования (далее – методический совет).
2. Методический совет является органом самоуправления учреждения общего среднего, специального, среднего специального образования (далее – учреждение образования) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
3. Основными функциями методического совета являются:
координация и повышение эффективности методической работы в учреждении образования;
анализ результативности методической работы в учреждении образования;
содействие профессиональному развитию педагогических работников, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта в целях совершенствования образовательного процесса;
взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования.
4. К компетенции методического совета относятся:
определение приоритетных направлений методической работы в учреждении образования;
разработка предложений по совершенствованию организации методической работы в учреждении образования;
планирование методической работы в учреждении образования;
обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечение условий для их самообразования, самосовершенствования, самореализации;
совершенствование образовательных стандартов, учебно-программной и учебно-методической документации, учебно-методических комплексов по учебным предметам, модулям;
работа по изучению и обобщению эффективного педагогического опыта педагогических работников;
координация участия педагогических работников учреждения образования в экспериментальной, инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование и развитие образовательного процесса;
иные вопросы методической работы в учреждении образования.
5. Состав методического совета утверждается руководителем учреждения образования сроком на один учебный год. В состав методического совета могут входить заместитель (заместители) руководителя учреждения образования, руководители структурных подразделений, председатели предметных (цикловых) комиссий, методисты, руководители учебно-методических объединений, иные педагогические работники.
6. Непосредственное руководство деятельностью методического совета осуществляет председатель, которым является заместитель руководителя учреждения образования. Методический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
Председатель методического совета:
организует деятельность методического совета;
проводит заседания методического совета;
утверждает повестку дня заседания методического совета;
организует работу членов методического совета по подготовке материалов к методическому совету и ознакомлению с ними;
осуществляет контроль и анализ выполнения принятых решений методического совета;
осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию методического совета.
Секретарь методического совета:
обеспечивает подготовку заседаний методического совета и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
информирует членов методического совета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний методического совета, повестке дня не менее чем за 10 календарных дней до его проведения;
ведет протоколы заседаний методического совета;
готовит отчеты о работе методического совета за учебный год.
Члены методического совета:
вносят на рассмотрение методического совета вопросы, связанные с совершенствованием методической работы учреждения образования;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, вносят по ним предложения;
своевременно и качественно выполняют решения и поручения методического совета;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию методического совета.
7. Деятельность методического совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем учреждения образования не позднее 1 сентября текущего года. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед учреждением образования.
8. Методический совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания методического совета. Заседания методического совета оформляются протоколами.
9. На заседание методического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники других учреждений образования, представители организаций-заказчиков кадров, иные заинтересованные лица.
10. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов методического совета, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя методического совета.
11. Решения методического совета носят рекомендательный характер. Решения методического совета могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, локальных правовых актов учреждений образования.

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования Республики Беларусь
23.08.2022 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования, специального образования (далее, если не установлено иное, – УМО).
2. Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, могут создаваться УМО на республиканском, областном (города Минска) и (или) районном (городском) уровнях и (или) в учреждениях образования:
2.1. в сфере общего среднего образования по:
видам образовательных программ общего среднего образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
предметной области соответствующей образовательной программы (образовательных программ) общего среднего образования;
2.2. в сфере специального образования по:
видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитания и (или) оказания коррекционно-педагогической помощи;
вопросам реализации принципа инклюзии в образовании.
3. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.
4. Координаторами УМО являются на:
республиканском уровне – государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (далее – АПО);
областном (города Минска) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на областном (города Минска) уровне;
районном (городском) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне;
уровне учреждения образования – методический или педагогический (в случае отсутствия методического совета) совет учреждения общего среднего, специального образования.
5. Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:
анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего, специального образования;
анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования, рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;
анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования, направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений образования;
участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими работниками учреждения образования;
участвует в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального образования;
принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.
6. Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
Перечень УМО в сфере общего среднего образования, специального образования, учреждений, на базе которых создаются УМО, их состав, а также председатели УМО утверждаются на:
республиканском уровне – приказом Министра образования;
областном (города Минска) уровнях – приказами структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – органы управления образованием);
районном (городском) уровне – приказами структурных подразделений городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – управления (отделы) образования);
уровне учреждения образования – приказом руководителя данного учреждения образования.
7. Председатель УМО:
определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;
представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору УМО соответствующего уровня, и на утверждение в Министерство образования – для УМО, созданных на республиканском уровне, в органы управления образованием – для УМО, созданных на областном (города Минска) уровнях, в управления (отделы) образования – для УМО, созданных на районном (городском) уровне, руководителю учреждения образования – для УМО, созданных на уровне учреждения образования;
организует и проводит заседания УМО;
осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
Секретарь УМО:
обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
ведет протоколы заседаний УМО;
готовит отчеты о работе УМО за учебный год.
Члены УМО:
анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию УМО.
8. Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год, не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО.
Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя УМО.
9. Решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждений общего среднего, специального образования.

 

свернуть

Методическая тема школы в 2024/2025 учебном году:  «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

 

Цель: обеспечение развития профессиональной компетентности и самореализации педагогов, способствующих повышению эффективности образовательного процесса.

Задачи:

     - организовать методическое сопровождение деятельности педагогических работников в условиях реализации Кодекса Республики Беларусь и иных нормативных документов;

-   проводить работу с учителями по обобщению их педагогического опыта с целью сдачи квалификационного экзамена на присвоение высшей категории;

-  обеспечить эффективную деятельность методических объединений с целью формирования функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения и воспитания, повышения результативности работы с высокомотивированными учащимися,

- расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;

- определить и адаптировать наиболее эффективные педагогические

технологии и приёмы работы, позволяющие формировать современные умения и функциональную грамотность обучающихся;

- внедрять в образовательную практику новые педагогические технологии, способы, приемы, учебные задания практико-ориентированного характера, направленные на формирование ключевых компетенций и функциональной грамотности обучающихся;

- вести трансляцию передового педагогического опыта посредством участия в конкурсах педагогического мастерства, фестивалях, научно-практических конференциях;

- обеспечить качественное методическое сопровождение работы с высокомотивированными учащимися.

свернуть

Структура методической сети

поделиться в: