РУС БЕЛ ENG

Школьное самоуправление

План работы Школьного совета

 

План работы Школьного совета

на 2023/2024 учебный год

 

Мероприятия

Время проведения

Проведение Дня знаний

Утверждение плана работы на учебный год. Распределение обязанностей среди членов совета старшеклассников

Выборы председателя Совета старшеклассников

Решение организационных вопросов к подготовке школьных мероприятий.

Проведение линейки, посвященной Дню народного единства

Сентябрь

Акция «Забота», посвященная Дню пожилых людей

Организация дежурства по школе и в классах

Организация поздравлений ко Дню учителя.

Торжественный приём в ряды ОО «БРПО»

Октябрь

Совещание по организационным вопросам о проведении школьных новогодних мероприятий

Новогодняя благотворительная акция «Наши дети»

Выпуск правового бюллетеня

Проведение праздника к Новому году

Отчет совета старшеклассников о работе за 1-е полугодие

Декабрь

Подготовка и проведение мероприятия «Вечер встреч выпускников»

Совещание по организационным вопросам о проведение праздника ко Дню Защитника Отечества

Проведение мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества

Февраль

Совещание по организационным вопросам о проведение Международного женского праздника 8 марта

Праздничная программа к Международному женскому дню

День Конституции Республики Беларусь.

Акция «Мы-граждане Беларуси»

Подготовка к единому уроку «О чём звонят колокола Хатыни»

Март

Участие в мероприятиях «День смеха»

Участие в школьной  акции «Чистый двор»

Участия в мероприятиях, посвященных дню чернобыльской трагедии «Чернобыльские колокола»

Апрель

Участие в акции «Ветеран живёт рядом»

Проведение линейки - митинга «Праздник со слезами на глазах», посвященный Дню Победы

Совещание о подготовке проведения последних звонков

Организация и проведение отчетного собрания. Подведение ито­гов работы за 2023/2024 учебный год

Подготовка к  празднику «Последний звонок»

Май

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном самоуправлении

ПОЛОЖЕНИЕ

 о школьном самоуправлении

 

  1. Общие положения

Самоуправление в учреждении образования — это взаимо­действие учащихся и их родителей, педагогов, администрации и общественности, регулируемое нормативными актами и осу­ществляемое специальными органами самоуправления.

Настоящее Положение регламентирует деятельность школь­ного самоуправления в учреждении образования. В своей дея­тельности школьное самоуправление руководствуется Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Уставом учреждения образования, а также настоящим Положением и локально правовыми актами школы.

1.1. Деятельность школьного самоуправления направлена на:

— защиту прав и интересов учащихся;

— помощь учащимся в реализации творческих способностей, в поиске своего места в обществе, в утверждении своей жизнен­ной позиции;

— пропаганду здорового образа жизни;

— поддержку общественно ценных инициатив школьников.

 

  1. Цель и основные задачи:

1.1. Цель создания и деятельность органов самоуправления в учреждении образования:

обеспечение необходимых условий для всестороннего разви­тия личности и творческой самореализации учащихся в соответ­ствии с их потребностями.

1.2.   Для достижения своих целей самоуправление в учрежде­нии образования решает следующие задачи:

— создание условий для неформального общения учащихся в учреждении образования;

—  формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

— обеспечение функциональной грамотности учащихся и ста­новление их гражданственности;

—   обеспечение способности школьника к саморегуляции в обществе.

  1. Принципы построения и развития самоуправления в учреждении образования:

—   выборность и согласованность органов самоуправления;

— сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов деятельности;

—  демократизм, т. е. участие в системе самоуправления всех желающих;

— действие правила обязательного выполнения принятого решения всеми участниками органов самоуправления.

 

  1. Структура самоуправления в учреждении образования

В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагоги­ческого коллектива на II и III ступенях учреждения образования создаются органы школьного самоуправления.

Органы школьного самоуправления разделяются в зависимо­сти от охвата ими учащихся на общешкольные и классные.

Структура школьного самоуправления имеет два уровня:

—  классное самоуправление,

—  школьное самоуправление.

Членами организации являются учащиеся учреждения обра­зования от 7 до 17 лет, могут быть педагоги школы, представи­тели общественных организаций, родители.

Структура первого уровня

(управление на уровне классных коллективов 5-11 классов)

 

4.1. Классное собрание

Высшим органом школьного самоуправления класса является собрание всех учащихся класса — классное собрание, во главе которого находится староста класса. Классное собрание собира­ется по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Классное собрание:

— избирает старосту класс;

— распределяет поручения в классе; 

— организует выборы в ученический совет класса;

— решает важнейшие вопросы жизни классного коллектива;

— утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении;

—  решает вопросы о поощрениях и порицаниях учащихся класса;

— вырабатывает предложения в адрес Школьного совета.

 

4.2 В учреждении образования создаются сектора, каждый из которых избирает из своего состава ответственного (руково­дитель сектора). Из ответственных образуется совет учащихся класса (актив).

Обязанности членов секторов:

  1. Ответственный (руководитель сектора) отвечает за работу каждого члена сектора и за выполнение плана в конкретный про­межуток времени;
  2. Члены сектора отвечают:

—  за дела внутри класса;

— за общешкольные дела, в которых принимают участие;

— за связь класса с внешкольной образовательной и социо­культурной средой.

 

4.3. Классный ученический совет (актив)

— органом школьного самоуправления в классе в период меж­ду классными собраниями является классный ученический совет;

— классный ученический совет собирается для решения неот­ложных вопросов по мере необходимости. Его решения становят­ся обязательными для учащихся после утверждения их классным собранием.

— возглавляет совет староста класса.

Функции совета класса (актива):

— подготовка и проведение классных собраний;

— анализ деятельности своих членов;

—подготовка информации: отчета и предложений, отражаю­щих потребности учащихся в вышестоящие органы.

 

Структура второго уровня (Школьный совет)

4.4. Школьное собрание

— высшим органом самоуправления является Собрание, на которую собираются представители от 5-11 классов, могут присутствовать родители, педагоги, представители обществен­ных организаций;

—   Собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Функции школьного Собрания:

—  утверждает состав Школьного совета;

— определяет основные задачи деятельности Школьного совета;

— утверждает Правила, Памятки и т. п. документы для ор­ганов школьного самоуправления;

— заслушивает отчеты Школьного совета, дает оценку его деятельности;

— вырабатывает предложения по совершенствованию рабо­ты школы в адрес администрации учреждения образования.

— решения школьной Конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов самоу­правления и всех учащихся школы.

 

4.5. Школьный совет

В период между Собраниями высшим органом само­управления является Школьный совет. В состав Школьного совета входит актив каждого классного коллектива (5-11 классы), а так­же старосты классов. Школьный совет собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Возглавля­ет Школьный совет, избираемый обучающимися 5-11-х классов, Председатель.

Школьный совет:

— готовит и проводит школьные Собрания;

— планирует и организует свою повседневную работу;

— формирует постоянные или временные рабочие органы (комиссии, штабы и т. п.) по различным направлениями деятель­ности;

— дает общественные поручения, задания классам, группам или отдельным учащимся, заслушивает отчеты о выполнении поручений;

— организует шефство старших классов над младшими;

— использует различные формы поощрения и порицания учащихся.

Школьный совет образует сектора по основным направлени­ям деятельности:

 

Название центра

Содержание деятельности

«Центр Правопорядка и дисциплины»

1.     Выполнение Устава школы;

2.     Организация дежурства на школьных дискотеках;

3.     Контроль и оценка дежурства по учреждению образования;

4.     Проведение линеек.

«Центр досуга»

1.     Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

2.     Осуществление связи с культурно-развлекательными центрами, кинотеатрами, творческими объединениями других школ.

«ЗОЖ-центр»

1.     Участие в организации и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий для учащихся в учреждении образования: Дня здоровья, физкультминутки и др.

«Центр «Горячее сердце»»

1.     Организация и помощи пенсионерам и ветеранам микрорайона;

2.     Шефство над младшими школьниками

«Центр гражданско-патриотической работы»

1.    Работа в школьном музее;

2.     Проведение уроков мужества и встреч с ветеранами;

3.     Экскурсии по местам боевой славы»;

4. Проведение акций «Обелиск», «Уважение», «Ветераны живут рядом», «Дом без одиночества».

«Пресс-центр»

1.Организация ежемесячного выпуска школьной газеты;

2. Формирование имиджа школы;

3. Организация и проведение конкурсов газет, рисунков, плакатов;

4.Организация и проведение конкурсов классных уголков;

5. Подготовка и размещение объявлений;

6. Информационное обеспечение школьного сайта;

7. Доведение до сведения учащихся решений Школьного совета

«Центр Образование»

1. осуществляет контроль за посещением учебных занятий учащимися и их успеваемостью;

2. организует взаимопомощь в классе;

3. участвует в организации и проведении школьных олимпиад, предметных недель;

4.  участвует в проведении предметных тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам, научно-практических конференций;

5. участвует в организации предметных экскурсий, встреч с интересными людьми;

Каждый сектор возглавляет свой лидер — руководитель сектора.

4.6. Права и обязанности членов школьного совета:

Член Школьного совета

а) имеет право:

— обращаться к любому педагогическому работнику учреж­дения образования с вопросами и предложениями по пробле­мам, волнующим учащихся;

— принимать активное участие в работе любого органа школьного самоуправления в учреждении образования.

б) обязан:

— присутствовать на каждом заседании совета;

— активно участвовать в обсуждении рассматриваемых во­просов;

— добросовестно выполнять поручения совета;

— проявлять самостоятельность, инициативу и организо­ванность.

Председатель Школьного совета:

— осуществляет общее руководство советом;

— организует изучение интересов и потребностей учащихся;

—  обеспечивает планирование работы Совета;

— организует подготовку заседаний Совета и ведет заседания;

— добивается выполнения принятых Советом решений;

— обеспечивает открытость и гласность в деятельности Совета;

— готовит заседания Совета лидеров, созывает и ведет их;

— работает в тесном контакте с руководителем учреждения образования, его заместителем по идеологической и воспита­тельной работе;

— подотчетен в своей работе Школьному совету, школьной Собранию.

Заместитель председателя Школьного совета:

— помогает председателю в решении всех вопросов деятель­ности Совета;

— контролирует исполнение принятых Советом решений;

— при отсутствии председателя исполняет его обязанности.

Секретарь Школьного Совета:

—  оповещает членов Школьного совета об очередном засе­дании;

—  ведет краткий протокол заседаний совета;

— готовит для публикации информацию о заседаниях Школьного совета.

4.7. Функции членов школьных секторов:

— выработка и принятие решений;

— доведение принятого решения до классов;

— организация выполнения принятого решения;

— создание условий для выполнения решений;

— получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль;

— подготовка аналитической информации и предложений по улучшению школьной жизни.

4.8. Функции членов Совета лидеров:

— проведение анализа работы классных органов управления;

— подготовка анализа и предложений;

— анализ работы самих членов центров;

— обеспечение социальной зашиты учащихся.

  1. Ученическое самоуправление и педагоги

5.1.Педагогический коллектив (руководитель учреждения образования, его заместители, педагоги, классные руководители) оказывает органам школьного самоуправления, их лидерам не­обходимую помощь, но не подменяет их (осуществляют куратор­ство общешкольных секторов по направлениям деятельности).

5.2. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложением к органам школьного самоуправления, высказы­вать свои замечания по их работе, но решения органы школьно­го самоуправления принимают сами.

5.3. Педагоги не могут отменять решения органов школьного самоуправления, но могут обжаловать их и вышестоящих органах самоуправления (сами или через руководителя учреждения образования).

5.4.Если руководитель учреждения образования не согласен с решением школьного Совета, он может приостановить его ис­полнение до рассмотрения его на общешкольной конференции.

5.5. Педагоги начальных классов с помощью шефов- старшеклассников осуществляют систематическую подготовку младших школьников к участию в школьном самоуправлении.

  1. Организация работы органов школьного самоуправления

6.1. Организация деятельности школьного самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречие с Уставом учреждения образования.

Деятельность органов школьного самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся:

— поддержание порядка и дисциплины в школе;

— организация образовательного процесса;

— организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

6.2. Для решения основных задач органы школьного само­управления соотносят свою деятельность с направлениями вос­питательной работы учреждения образования:

— гражданско- правовое;

— учебно-познавательное;

— спортивно-оздоровительное;

— трудовое;

— досуговое;

—  информационно-аналитическое.

6.3. Органы школьного самоуправления работают во взаимо­действии с администрацией, педагогическим советом учреждения образования, органами педагогического и родительского само­управления, а также с общественными организациями и другими самостоятельными объединениями, существующими в школе.

6.4. Собрания и заседания органов школьного самоуправления проходят, как правило, открыто.

6.5. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

6.6. Вся деятельность планируется самими учащимися; в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

свернуть

Устав органа ученического самоуправления государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Островца»

Устав

органа ученического самоуправления государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Островца»

1. Общие положения.

1.1 Школьный Совет – общественное, самодеятельное, самоуправляемое, некоммерческое, добровольное объединение учеников

1.2 Школьный Совет действует на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Островца».

1.3 Школьный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Уставом школьного самоуправления, Положением о школьном самоуправлении.

2. Цели, задачи и принципы деятельности.

2.1 Школьный Совет создан в целях:

2.1.1 Демократизации образовательного процесса в учреждении образования.

2.1.2 Создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.1.3 Развития социально значимых проектов.

2.1.4 Развития взаимодействия с различными молодёжными объединениями и организациями.

2.2 Основными задачами Школьного Совета являются:

2.2.1 Координация деятельности членов школьного самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

2.2.2 Защита прав и законных интересов детей и подростков, учащихся школы.

2.2.3 Осуществление взаимодействия с руководством учреждения образования, педагогическим составом учреждения образования, различными молодёжными организациями в выработке решений в интересах членов самоуправления.

2.2.4 Стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

2.2.5 Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

2.3 Деятельность Школьного Совет строится на следующих основных принципах:

2.3.1 Добровольности, равноправия всех членов Школьного Совета, законности и гласности.

2.3.2 Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

2.3.3 Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

2.3.4 Открытости для всех учащихся - членов Школьного Совета и для сотрудничества с другими молодёжными организациями, разделяющими его цели и задачи.

2.3.5 Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена Школьного Совета.

2.3.6 Коллегиальность принятия решений.

2.3.7 Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

2.3.8 Свобода дискуссий, гласность работы Школьного Совета.

2.3.9 Уважение мнений меньшинства и большинства.

3. Порядок управления самоуправлением.

3.1 Высшим руководящим органом Школьного Совета является ученическая конференция. Возглавляет Собрание Председатель  Школьного Совета.

3.1.1 школьное собрание: избирает Школьный Совет, предлагает и утверждает перспективный план работы Школьного Совета на учебный год, решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении учреждением образования, вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

3.1.2 Все решения Собрания принимаются большинством голосов.

4. Порядок работы школьного Школьного Совета:

4.1 Школьный Совет включает в себя следующие центры: ц=«ЗОЖ-центр», «Центр Правопорядка и дисциплины», «Пресс-центр», сектор «Центр гражданско-патриотической работы», «Центр «Горячее сердце», «Центр Образование», «Центр Досуга».

4.2 Работа Совета и его центров ведется на основе Положения о школьном самоуправлении и  плана работы.

4.3 Связь Школьного Совета с классными коллективами осуществляется через Старостат.

4.4.1 Состав Старостата избирается из представителей старост классов 5-11 классов. Собоание утверждает количественный состав Старостата.

4.4.2 Старостат: координирует работу старост классов, контролирует выполнение старостами своих обязанностей, участвует в обсуждении и составлении плана работы классов, заслушивает отчеты о проделанной работе старост классов, организует участие классов в коллективно-творческих делах и культурно-массовых мероприятиях школы, обсуждает и решает вопросы о поощрениях старост.

4.5 Заседания Школьного Совета проходят не реже 1 раза в четверть.

4.6 Школьный Совет постоянно взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом, попечительским советом, с государственными и общественными организациями социальной среды учреждения образования

5. Членство в Школьном Совет

5.1 Членами Школьного Совета являются учащиеся школы 8-11 классов, признающие настоящий Устав, осуществляющие деятельность, направленную на реализацию его целей и задач.

6. Права и обязанности членов Школьного Совета:

6.1 Председатель Школьного Совета имеет право:

6.1.1 Представлять интересы Школьного Совета на педагогическом совете.

6.1.2 Назначать ответственных за различные мероприятия из состава Школьного Совета.

6.2 Председатель Школьного Совета обязан:

6.2.1 Организовать работу Совета.

6.2.2 Следить за выполнением настоящего Устава.

64.2.3 Защищать интересы членов Школьного Совета в управляющих органах учреждения.

6.2.4 Активно участвовать в жизни школы.

6.3 Член Школьного Совета обязан:

6.3.1 Активно участвовать в жизни Совета.

6.4 Срок полномочий Школьного Совета – 1 учебный год

7. Порядок внесения изменений в Устав Школьного Совета

7.1 Изменения и дополнения в Устав Школьный Совет вносятся Школьным Советом при принятии их большинством голосов на заседании Школьного Совета, либо на общем заседании школьного (ученического) самоуправления.

свернуть