РУС БЕЛ ENG

ПРОЕКТ «Музей атома и занимательных наук»

 

ПРОЕКТ

«Музей атома и занимательных наук»

 

         Автор проекта: Кухаревич Александра Сергеевна, учитель белорусского языка государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Островца»

         Руководитель проекта: Сосновская Людмила Станиславовна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Островца»

         Наименование учреждения: государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Островца»

         Адрес учреждения: 231202, Республика Беларусь, Гродненская область, Островецкий район, город Островец, улица Аэродромная, номер дома – 20

         Тел./факс: +375 29 694 10 16

         Электронная почта: sc3@ostrovets.gov.by

         Сайт: https://sch3.edu-ostrovets.gov.by 

 

Описание проекта.

Описание организации.

         Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Островца» открыто 2 сентября 2019 года.

         В учреждении обучается      учащихся. Педагогический процесс осуществляют     педагогов.

         В 2020 году при поддержке АО «Концерн Росэнергоатом» школа вступила в сеть атомклассов и школьных технопроектов в рамках проекта «Школа Росатома».

         Участие в программе «Атомклассы» позволило школе создать инновационную образовательную среду: трансформируемые пространства, интерактивные зоны для презентации образовательных результатов, современные демонстрационные комплексы. У детей появилась возможность заниматься проектно-исследовательской деятельностью вне базового курса физики, математики и информатики.

         На основании имеющегося оборудования открыты и работают 2 объединения по интересам «Юный исследователь» для начальной школы, объединение по интересам для учащихся 10-11 классов «3-D проектирование».

         Педагоги и учащиеся школы принимают активное участие в проектах «Школы Росатома»: Умные каникулы (Диплом третьей степени «КультPROсвет»), «Школа проектов» (выход в полуфинал).

 

Постановка проблемы

 

         Внедрение новых технологий в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Учащийся должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, умеющий ориентироваться в окружающем мире, адекватно воспринимать появление нового, быть готовым к непрерывной учебе, соответствовать запросам времени и найти свое место в современной жизни.

Как сделать науку интересной и доступной для каждого учащегося? Как легко, а, главное, быстро научить ребенка понимать физические и химические процессы, ежедневно протекающие в природе? Как повысить интерес к естественно-математическим предметам?

         Современные тенденции в образовании дают ответ на эти вопросы.

Игра – один из ключевых моментов обучения учащихся. Она помогает развивать у детей ключевые познавательные навыки, делает процесс обучения насыщенным, разнообразным и интересным. Правильно организованные занятия с использованием элементов игры либо исследования способствуют успешному усвоению учебного материала ребенком, повышают интерес к предмету изучения.

         Различные современные исследования показывают, что дети, вовлеченные в игровой, исследовательский, познавательный процессы более коммуникабельны, легко находят язык со своими сверстниками, креативны и любознательны, имеют большой словарный запас и широкий кругозор.

         Создание школьного «Музея атома и занимательных наук» позволит учащимся как начального, так и среднего/старшего звена постигать азы основных наук; весело и с пользой проводить время. Разве не прекрасен музей, в котором трогать экспонаты не только можно, но и нужно! Головоломки, эксперименты, опыты, пазлы  - все это предоставит возможность учащимся изучить законы механики, оптики, акустики, гидродинамики; узнать, как работают магниты и многое другое. И все это в непосредственном контакте с экспонатами, которые нужно тестировать самому!   (Ознакомиться с идеями по реализации проекта можно в приложении 1)

         Для создания музея планируется:

- оборудование отдельного помещения «Музей атома и занимательных наук»;

- приобретение и/ или изготовление экспонатов музея;

- оснащение помещения, оборудованного под музей всем необходимым для проведения экскурсий и занятий.

 

         Реализация проекта планируется через серию событий:

1.Учебная работа с учениками в рамках учебного плана

- для начальных классов в рамках изучения курса «Человек и мир»

- 5-6 классов в рамках изучения курса «География»

- 7-11 классов в рамках изучения курса физика.

  1. Научно-исследовательская и проектная работа учащихся.
  2. Проведение экскурсий по экспонатам музея для учащихся иных учреждений образования, а также для граждан и гостей города.
  3. Использование экспонатов музея в процессе проведения занятий естественно-математического цикла.

 

         Цель проекта:

         Создание современной предметно-развивающей обучающей среды для развития творческих, умственных и познавательных способностей учащихся посредствам создания «Музея атома и занимательных наук».

 

Задачи проекта

 

  1. Сформировать инициативную группу из числа администрации, педагогов, учащихся учреждения образования и прочих заинтересованных лиц.
  2. Оборудовать помещение для «Музея атома и занимательных наук».
  3. Приобрести и/или изготовить экспонаты для музея
  4. Сформировать план и график работы музея.
  5. Обучить учителей естественно-математических наук работе с экспонатами музея.
  6. Разработать план экскурсий и сценарии развлекательных программ для учащихся и иных посетителей.
  7. Разработать и проводить не менее 5 обучающих мастер-классов для педагогов учреждений образования.
  8. Организовать работы по созданию исследовательских работ и проектов на базе музея.

 

 

 

 

Результаты проекта:

- Создание и функционирование развивающей среды для успешного изучения естественно-математических наук, повышения мотивации к данным предметам у учащихся, развития у них критического мышления, логики, смекалки и иных навыков.

- Привлечение к сотрудничеству по вопросам усовершенствования и развития музея заинтересованных лиц (родителей, городскую администрацию, спонсоров и иных).

- Успешное выступление учащихся с результатами проектной и исследовательской деятельности в рамках работы музея.

 

Рабочий план реализации проекта

№п/п

Мероприятие

Сроки проведения

ФИО исполнителя

Источник финансирования

1

Формирование инициативной группы

Июль – сентябрь 2023

Сосновская Л.С.

 

2

Приобретение и изготовление экспонатов

 

Сосновская Л.С. Раковский Г.П.

Грантовые средства АО ИК «АСЭ

»

3

Работа по созданию плана и графика функционирования музея

Август, ежегодно

Кухаревич А.С.

 

4

Торжественное открытие «Музея атома и занимательных наук

 

Кухаревич А.С.

 

5

Разработка и проведение экскурсий и развлекательных программ для посетителей музея

Сентябрь – 2023, далее  - постоянно

Кухаревич А.С.

 

7.

Разработка и проведение обучающих мастер-классов для педагогов учреждений образования

Сентябрь – 2023, далее  - постоянно

Кухаревич А.С.

 

8.

Организация работ по подготовке исследовательских и проектных работ на базе музея

Сентябрь – 2023, далее  - постоянно

Зубова А.И.

Кухаревич А.С.

 

9.

Освещение результатов проекта в СМИ районного, областного и республиканского уровня, на сайте школы

 

Зубова А.И.

Кухаревич А.С.

 

9.

Освещение результатов проекта в СМИ районного, областного и республиканского уровня, на сайте школы

 

 

 

 

Схема управления проектом

ФИО работника

Место работы, должность

Образование

Дата рождения

Домашний

адрес, телефон

Адрес электр.почты

Функции в проекте

Сосновская Людмила Станиславовна

директор

высшее

04.08.1975

Аг.Трокеники – 1,

Ул.Школьная,7

ostrovezshool3@gmail.com

 

руководитель

Зубова А.И.

Заместитель директора по учебной работе

высшее

05.04.1982

Ст.Гудогай, ул.Кольцевая, 11

6044450@gmail.com

 

исполнитель

Кухаревич Александра Сергеевна

Заместитель директора по воспитательной работе

высшее

21.12.1994

Г.Островец, ул.Аэродромная,16, кв.10

sanya.zueva.1994@gmail.com

исполнитель

 

Конкретные ожидаемые результаты проекта

№п/п

Мероприятие

Ожидаемые результаты

1

Приобретение необходимого оборудования для функционирования музея, обустройство помещения

Пополнение материальной технической базы школы для организации углубленной познавательно исследовательской работы учащихся, повышения мотивации к изучению естественно-математических наук, расширения кругозора учащихся

2

Дооснащение «Музея атома и занимательных наук»

Функционирование музея, обмен опытом с подобными действующими музеями на территории РБ и за ее пределами

3

Организация обучающих мастер-классов; экскурсий и развлекательных программ для школ района и иных посетителей

Обмен опытом, разработка методической копилки и методических рекомендаций для проведения занятий по предметам, организация внеурочной деятельности учащихся (в т.ч. шестого школьного дня), пополнение внебюджетных средств учреждения образования путем проведения экскурсий, МК и мероприятий

4

Освещение результатов  проекта в СМИ районного, областного, республиканского уровня; на сайте УО

Публикации в следующих изданиях: районная газета «Островецкая правда», республиканских газетах «Народная газета», «Переходный возраст», «Звязда», «Региональная газета», «Гродненская правда», «Настаўніцкая газета»

 

Бюджет проекта

Наименование проекта: Музей атома и занимательных наук

Наименование организации заявителя: государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г.Островца»

Руководитель проекта: Сосновская Людмила Станиславовна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Островца»

Наименование статьи

Стоимость (руб)

Всего (руб)

Источник финансирования

Музей атома и занимательных наук (с полной комплектацией)

500 000

 

Грантовые средства АО ИК «АСЭ»

500 000

 

Приложение 1

 

 

Благодарим Вас за обращение в нашу компанию! № Название экспоната Описание Изображение Цена с НДС, руб. 1 Магнитный мост Демонстрация явления силовых линий магнитной поля 3 402,00 2 Спрячься в стене Демонстрационный короб с установленным в углу столом, на котором располагается поднос с головой. В местах расположения ножек стола, зафиксированы в определенной конфигурации, зеркала, создающие для находящегося с лицевой стороны наблюдателя иллюзию пустого пространства под столом. 2 835,00 3 Стул с бильярдными шарами Представляет собой стул, изготовленный в яркой цветовой гамме, вместо сиденья у которого размещен элемент с установленными бильярдными шарами. Предназначен для практического изучения физической закономерности распределения давления по поверхности. 1 646,40 4 Контактная стена Экспонат контактная стена демонстрирует мир пиксельного изображения. Он представляет собой щит приблизительно из 30000 маленьких палочек. Если прислониться к нему чем -нибудь, например рукой, на обратной стороне "отпечатается" изображение вашей руки. 5 460,00 5 Мост Леонардо Столешница выполнена из фанеры, окантовка имеет бортик 60 мм, ножки выполнены из стальной трубы, окрашенной в черный свет, на столешнице встроена инкрустация из поликарбоната толщиной 4 мм с обратной печатью схемы сборки моста. Конструктор моста выполненный из фанеры 21мм покрытой яхтным лаком. Габариты 500*1200*1000 мм 3 402,00 6 Плазменный шар Интерактивный экспонат «Плазменный шар» —иллюстрирует возникновение и поведение плазмы в безопасной и визуально привлекательной форме. При нажатии кнопки в стеклянной сфере загораются тонкие многочисленные жгуты плазмы, расходящиеся по радиусу от центрального электрода. Стеклянная оболочка, заполненная смесью инертных газов при пониженном давлении, ограничивает их распространение и позволяет прикоснуться к разрядам, которые начинают притягиваться к пальцам рук, почти как живой организм. 7 500,00 7 Стул с гвоздями Представляет собой стул, изготовленный в яркой цветовой гамме, вместо сиденья у которого размещен элемент с установленными в вертикальном положении гвоздями. Экспонат предназначен для практического изучения физической закономерности распределения давления по поверхности. 1 986 ,00 8 Вечный двигатель С какой бы силой ни раскручивали колесо, оно всё равно остановится. Экспонат объясняет, почему у многих изобретателей не получилось создать вечный двигатель. Экспонат предназначен для практического изучения сил, оказывающих воздействие на предмет. 1 986,0

Часто ли вы бывали на выставках, где представленные работы можно было бы потрогать руками, не боясь при этом гневных взглядов и возгласов кураторов? Если скажете, что подобных экспозиций просто не существует, то это означает, что вы еще не бывали на выставке «Экспириментус». На ней представлены различные изобретения ученых мира. Среди них – призма и колыбель Ньютона, теорема и чаша Пифагора, волновой маятник, мост Леонардо да Винчи, лампочка Эдисона, плазменный шар, предшественник калькулятора – арифмометр, сам калькулятор и многое другое. Посетителей необычной выставки сопровождают плакаты с различными визуальными иллюзиями. В общей сложности гостям представлено около 150 экспонатов и почти на все из них можно не только посмотреть, но и потрогать руками. Послушать экскурсию, посмотреть на необычные экспонаты, и почувствовать себя в роли ученого приходят не только родители с детьми, но и люди постарше. Мальчишки и девчонки собираются вокруг стендов и стремятся все потрогать. Взрослая публика им не уступает и наравне с юными посетителями с интересом разглядывает тот или иной экспонат. К примеру, на выставке представлен экспонат, который называется радиометр Крупса. В стеклянной колбе находится своеобразная мельница, лопасти которой с одной стороны выкрашены в черный цвет, а с другой покрыты фольгой. Когда рядом стоящая лампочка Эддессона загорается, лопасти мельницы приходят в движение. Свет гаснет – лопасти останавливаются. Каждый может почувствовать себя йогом и посидеть на стуле с гвоздями. Когда посетителям предлагают присесть на него у собравшихся сохраняется скептицизм, но после словесного заверения, что с ними ничего не случится, и визуального подтверждения, осмелевший народ почти что выстроился в очередь чтобы испытать эти «острые» ощущения и получить хороший первый урок по физике. Удивительную коллекцию головоломок со всего мира высоко оценят любители интеллектуального досуга. Удобно устроившись за специальным столиком, можно посвятить какое-то время на развитие сообразительности, внимания и логического мышления. Ведь ловоломки - задачи, для решения которых, как правило, не требуются специальные знания высокого уровня. Дополнительно к экскурсии, посетитель, стремящийся к самостоятельному познанию, может почитать подробные описания экспонатов, получить не только ответы на многие вопросы, но и новые интересные идеи. В музее даже можно пройти IQ-тест! ЭКСКУРСИЯ ВКЛЮЧЕНА В СТОИМОСТЬ ВХОДНОГО БИЛЕТА! Комплект "Стандарт" - 17 экспонатов

Комплект "Стандарт" - 17 экспонатов

Колыбель Ньютона

Гиперболоид вращения

Магнитный мост

Колесо гироскоп

Теорема Пифагора

Зрачковый рефлекс

Арочный мост

Стул с гвоздями

Ферромагнитная жидкость

Конусы

Мираж – Мираскоп

Панно "Бесконечность"

Пирамида

Плазменный шар

Рычаг Архимеда

Иллюзия Ястрова

Человек-батарейка

Ящик